Администрация смоленской области



Скачать 20.41 Kb.
Дата06.01.2019
Размер20.41 Kb.
ТипКонтрольная работа

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ»

ФАКУЛЬТЕТ: КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ

(название кафедры)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Фортепиано_____

(наименование дисциплины)





Исполнитель:

КОНДРАШЕВА ТАТЬЯНА

НИКОЛАЕВНА _____________,

(подпись)

обучающаяся группы 1-09

(№ группы)



заочной формы обучения



Место работы: ____________________________

_________________________________________

_________________________________________

Занимаемая должность: ____________________

_________________________________________

Контрольная работа принята: _______________

(подпись лица, принявшего работу)

«____» _____________________ 20____г.

Контрольная работа зачтена: ________________

(подпись преподавателя)
«____» _____________________ 20____г.


Преподаватель:

ШАЙКОВА И.В.,

ассист.



Смоленск 2018 г.


Анализ музыкального произведения.

И. Беркович. Вариации на тему русской народной песни

«Во саду ли, в огороде».
Исаак Яковлевич Беркович (1902-1972) - советский композитор и педагог. Член Национального союза композиторов УССР.  Параллельно с педагогической работой Беркович занимался композиторской деятельностью, создавая, в основном, фортепианные произведения. Автор учебно-методического пособия «Школа игры на фортепиано» (1960), по которому училось не одно поколение музыкантов. Вариации на темы народных песен созданы в 1963 году. Пьесы Исаака Берковича прошли проверку временем и широко используются в современной практике

Форма произведения – вариационная. Тема и 3 вариации.

Оригинальное произведение, входящее в цикл Вариации на темы народных песен (1963).

Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде» - это инструментальная пьеса. Законченное музыкальное произведение небольшого размера, состоящее из Темы и III вариаций.

Тема вариации – русская народная песня «Во саду ли, в огороде», оживленная, носит танцевальный характер, она излагается в простой завершенной форме. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде» имеет характер танца и может исполняться в хороводах.

Для темы характерна простота, запоминаемость (выразительный интонационный материал), несложность гармонического языка и фактуры. Во 2-м предложении повторяется тема 1-го, но в другой тональности, а 3-е предложение в точности повторяет 2-е, только исполняется на p.



I вариация.

Форма вариации целиком повторяет форму темы. По изложению напоминает этюд. Тема как бы спряталась в 1-х звуках арпеджированных пассажей.



II вариация.

Тема приобретает лирический характер, звучит как протяжная песня. Этому способствует расширение диапазона мелодии, выдержанные ноты в аккомпанементе, который звучит теперь как 2-й голос. штрих легато, медленный темп. Вместе с тем в ней появились новые гармонические краски, неожиданные повороты: VI ступень в конце 1-го предложения, ля минор во 2-м предложении, в котором исходная тональность - ми минор - выполняет функцию натуральной доминанты, D в конце 3-го предложения, что делает всю 2-ю вариацию разомкнутой в плане формы. Все это ставит данную вариацию в положение кульминационной и самой значимой в образном плане.



III вариация.

Завершение, финал. Тема звучит как удалая плясовая песня, приобретая веселый, зажигательный характер (быстрый темп, стаккато, динамика crecshendo от p до ff в 3-м предложении).



Поэтический текст помогает почувствовать музыкальный образ, проникнуть в содержание. Каждая вариация имеет свой жанровый оттенок, свои характерные приёмы исполнения. Варьирование тембровое, полифоническое, гармоническое. Композитор использует ладовые, темповые и штриховые контрасты.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница