Миистерство образования и науки



Скачать 416.75 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2016
Размер416.75 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

МИИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.А.Шолохова



Программа

государственного экзамена
по специальности 070601

«Дизайн»

Наименование дисциплины «Теория и история дизайна»

Москва


2011

Утверждено советом факультета дизайна и визуальных искусств

Протокол №___2____ от «__13_»__октября___________2011г.
Автор-составитель:

Сокольникова Н.М. доктор педагогических наук, профессор



1. Общие требования

к государственному экзамену

Согласно государственному образовательному стандарту (ГОС ВПО) образовательной программы подготовки специалистов 070601 «Дизайн», раздел 7.1.3. «Требования к государственному экзамену»: Государственный экзамен должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний, усвоенных студентом во время обучения. Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин, как «История» и «История искусств», «История искусств» и «История дизайна», «Философия» и «История искусств» и др.

В программу государственного экзамена «Теория и история дизайна» на факультете дизайна МГГУ им. М.А. Шолохова вошли вопросы по следующим дисциплинам «Теория и методология проектирования в дизайне», «История дизайна», «История культуры и искусств».

Содержание программы отражено в трех отдельных блоках, которые включают в себя вопросы вышеназванных дисциплин в объеме, необходимом для решения творческих и научно-методических задач, стоящих перед специалистами дизайна.

Программа государственного экзамена по дизайну: полностью отвечает требованиям, предъявляемым к требованиям к выпускнику по образовательной программе (ГОС ВПО 070601 Дизайн).
Требования к знаниям
Специалист должен знать
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач;

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

В области гуманитарного и социально-экономического знания:

- выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а так же уметь применять их в своей профессиональной деятельности;


По общепрофессиональные дисциплинам:

- ориентироваться в специальной литературе, как по виду творчества, так и смежных областях культуры и искусства;

- обладать знаниями основных закономерностей развития искусства и культуры;

- понимать специфику выразительных средств различных видов дизайна;

- владеть практическими навыками;
По специальным дисциплинам:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- обладать основами теоретических знаний и практических навыков, необходимых дизайнеру;

- уметь всесторонне анализировать конечные результаты деятельности дизайнера;

- иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

- иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;

- обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива, умениями преподавать собственный опыт и навыки по созданию дизайнерских проектов.

2. Порядок проведения государственного экзамена
2.1 Нормативные положения (допуск, пересдача и т.д.)

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (от 25.03.2003 №1155) «Положение о текущем контроле, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации обучающихся»



2.2 Форма проведения экзамена, продолжительность.

Государственный экзамен проводится в сроки, предусмотренные учебным планом по специальности «Дизайн» и графиком учебного процесса.

Итоговый государственный экзамен проводится в устной форме. Экзаменуемые получают экзаменационные билеты, содержащие три вопроса, составленные в соответствии с утвержденной программой экзамена.

До проведения экзамена проводятся консультации по всем дисциплинам: «История дизайна», «История искусств», «Теория и методология проектирования в дизайне».



2.3 Критерии формирования оценки, сроки доведения оценок до студентов.

Результаты государственного экзамена оцениваются по пятибалльной системе. Результаты экзамена объявляются в тот же день. Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами.



2.4 Возможность апелляции.

Апелляции по экзамену принимаются в день объявления оценок. Апелляции, поданные после указанного срока, не принимаются. Ответ на апелляцию дается аттестационной комиссией не позднее 18 час следующего дня.




3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. Теория и методология проектирования в дизайне


  1. Дизайн как проектно-художественная деятельность. Определение и виды дизайна. Специфика дизайна среди других видов проектной деятельности.

  2. Проектирование объектов дизайна. Нормативная и содержательная характеристика основных этапов проектирования.

  3. Основные отличительные признаки объектов дизайна. Функциональность и эстетика, техника и искусство.

  4. Гармония как универсальное системообразующее средство в дизайне. Пропорция золотого сечения в объектах дизайна.

  5. Формообразование. Соответствие формы предмета его назначению. Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства. Формообразование на основе компьютерных технологий.

  6. Комплексный, системный подход к проектированию объектов дизайна. Выявление основных направлений и тенденций в проектировании объектов дизайна и их связи со смежными отраслями. Многообразие условий производства и функционирования объектов дизайна (упаковка, транспортировка, эксплуатация и др.).

  7. Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг.

  8. Два основных вида композиции в дизайне: объемно-пространственная и плоскостная. Важнейшие выразительные средства композиции (объем, пространство, структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия; цвет).

  9. Цветовые гармонии. Образно-ассоциативное восприятие цвета. Эмоциональное воздействие цвета. Колорит как элемент художественной формы и объемно-пространственных композиций. Пространственные изменения цвета.

  10. Типология объектов графического дизайна. Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Графика и объем.

  11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн.

  12. Понятие коммуникативности – как важнейшей функции современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Цвет как средство визуальной коммуникации.

  13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.

  14. Стратегии и тактики в дизайн-проектировании, их характеристики и разновидности. Системное и комплексное проектирование, средовой подход.

  15. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Отличие проектного образа от художественного. Различные подходы к созданию проектного образа (на примере творчества ведущих дизайнеров). Авторские концепции и стили в дизайне.

  16. Экономические основы дизайна. Дизайн в системе маркетинга. Ориентация дизайна на систему потребления: типологии потребительских групп и проблемы ассортимента.

  17. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического дизайна. Выразительные средства в проектировании объектов графического дизайна.

  18. Плакатная и книжно-журнальная графика. Взаимосвязь изображения и слова.

  19. Шрифт как основа графического дизайна. Шрифт как индикатор визуальной культуры. Технологические приемы выполнения шрифтовых работ.

  20. Понятие фирменного стиля. Принципы построения и элементы фирменного стиля. Оформление для буклетов, бланков, визиток, сувенирной продукции и др. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с тенденциями развития искусства.

  21. Логотип. Товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе стилизации формы.

  22. Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги.

  23. Графическая реклама. Виды и средства в проектировании рекламных сообщений. Основные закономерности построения рекламной композиции. Технологии воспроизведения рекламных сообщений на носителях рекламы.

  24. Колорит как составная часть художественного образа в рекламной графике. Цветовые гармонии. Эмоциональное воздействие цвета в рекламе. Образно-ассоциативное решение в рекламной графической композиции.

  25. Современный уровень графического дизайна. Компьютерный дизайн. Основные технологии реализации художественного проекта в графическом дизайне. Интеграция векторной, растровой графики и 3-d технологий. 

  26. Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в графическом дизайне. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования.

  27. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий.

  28. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупа­телей.

  29. Эргономические принципы дизайн-проектирования. Учет эргономических требований при проектировании объектов графического дизайна.


Блок 2. История дизайна

1. Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине ХIХ века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия). 

2. Первые теоретические и практические поиски новых концептуальных подходов к дизайну промышленных изделий и печатной графики. Движение искусств и ремесел в Великобритании и США. Деятельность Абрамцевского художественного кружка в России. 

3. Модерн как новый синтетический стиль в дизайне интерьеров, предметов быта, графическом дизайне. Национальные особенности его проявления во Франции, Германии, Австрии, России и Испании.

4. Влияние авангардных течений в искусстве начала ХХ века на развитие графического дизайна. Итальянский и русский футуризм. Немецкий экспрессионизм и Дадаизм.

5. Идеи раннего модернизма в плакатной графике Германии и Великобритании. Неопластицизм и группа Де Стиль.

6. Школа русского конструктивизма. Эль Лисицкий, В.Татлин, А.Родченко, В.Маяковский, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.

7. Реформы художественного образования в Советской России: ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН.

8. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Три этапа в истории становления школы, основные преподаватели и их идеи.

9. Ар-деко – декоративное искусство новой буржуазии и его влияние на стилеобразующие принципы в дизайне между Первой и Второй мировыми войнами. Стримлайн в промышленном и графическом дизайне.

10. Дизайн в 1940-е годы. Агитационный плакат. Развитие инфографики (система Изотайп, журнал Форчун). Модернизм середины века  (Алвин Люстиг, Герберт Мэттер).

11. Принципы функционализиа в промышленном дизайне послевоенных лет. Швейцарский интернациональный стиль в графическом дизайне (1950-е - начало 1960-х).

10. Наиболее яркие представители модернизма второй половины ХХ века: Вим Краувель, Массимо Виньелли, Пол Рэнд.

11. Первые альтернативы модернизму. Поп-арт, оп-арт и психоделия в дизайне 1960-х.

12. Концептуальная иллюстрация 1970-х. Студия Пуш-пин (Милтон Гластер и Сеймур Хваст). Герб Любалин и шрифтовой дизайн 1970-х.

13. Новые тенденции в промышленном дизайне 1970-х: антифункционализм, хай-тек. Стиль панк в графическом дизайне Великобритании и Швейцарии 1970-х: особенности и различия.

14. Постмодернизм и понятие деконструкции в дизайне 1980-х. Группа Мэмфис, Эприл Грейман, Вилли Кунц. 

15. Графический дизайн новой волны и цифровая революция второй половины 1980-х – начала 1990-х. Невил Броуди, Девид Карсон, Зузанa Личко. 

16. Развитие дизайна в 1990-е годы. Теория контролируемого хаоса, «Why not associates». Ретро элементы в дизайне Полы Шэр. Новые технологи в компьютерном дизайне и их влияние на графический дизайн. 

17. Графический дизайн на современном этапе: ярке представители, характерные особенности, актуальные тенденции развития.

18. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.).

19. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития.

20. Поиск новых концептуальных и технологических подходов к дизайну упаковки в ХХ в. Взаимозависимость технических и эстетических аспектов инновационного дизайна.

21. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн.

22. Этапы и перспективы развития рекламной графики в дизайне ХХ века. Художественный опыт и индивидуальные творческие методы в рекламе.

23. Эволюция концептуальных подходов к созданию фирменного стиля в графическом дизайне ХХ века. 

24. Основные этапы развития промышленного дизайна в ХХ веке. Влияние уровня развития науки и техники на процессы формообразования.

25. Влияние основных стилевых течений и направлений в искусстве ХХ века на (графический) дизайн.

26. Развитие комиксной культуры и ее окончательная интеграция в графический дизайн.

28. Становление и основные этапы развития графического дизайна в контексте истории проектной культуры. Важнейшие направления, школы, имена и тенденции в графическом дизайне. Эволюция профессии и типология объектов графического дизайна.



29. Постсоветский дизайн: творческие направления, региональные школы, мастера.


Блок 3. История культуры и искусств


  1. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусства. Искусство как образное постижение мира. Искусство в жизни человека. Пути исторического развития культур различных стран и регионов.

  2. Искусство в системе культуры. Виды искусства и их классификация. Пространственные или пластические виды искусства, временные виды искусства, пространственно-временные или синтетические виды искусства. Место дизайна в современной классификации искусств.

  3. Категории искусства: стиль, жанр, направление, течение, художественный образ.

  4. Культура и искусство первобытного общества.

  5. Искусство и культура предметного мира Древнего Египта.

  6. История и мировое значение культуры и искусства Древней Греции. Архитектурные и скульптурные памятники. Вазопись.

  7. Культура и искусство Древнего Рима. Основные этапы развития: Этрусская культура, царский период, период республики, период империи. Синтетический характер древнеримской культуры. Архитектурные памятники Древнего Рима. Расцвет скульптурного портрета.

  8. История и своеобразие развития культуры и искусства древней и современной Индии.

  9. Древняя и средневековая культура и искусство Китая.

  10. Традиционная культура и искусство Японии.

  11. Западноевропейское искусство в Средние века: архитектура, станковое и декоративно-прикладное искусство. Романское и готическое искусство.

  12. Эпоха Возрождения в Западной Европе. Мастера Высокого Возрождения и их творчество (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти).

  13. Синтез стилей в творчестве выдающихся европейских мастеров (Караваджо, Веласкес, Рембрандт).

  14. Культура Западной Европы в Новое время. Полистилистический характер художественной культуры: слияние барочного и ренессансного мироощущения. Барокко в архитектуре (Л. Бернини). Развитие барокко в живописи (П.Рубенс, Я.Йорданс и др.).

  15. Стиль рококо в европейской архитектуре и живописи.

  16. Эстетика классицизма как отражение рационального начала. Античная классика – образец для подражания. Классицизм в архитектуре. Дворцово-парковые ансамбли. Живопись как отражение возвышенной красоты и гармонии (Н.Пуссен, К. Лоррен). Характеристика стиля ампир в европейской архитектуре, скульптуре и живописи.

  17. Передача мимолетных впечатлений как творческий метод. Импрессионизм в живописи (К. Моне, П.О. Ренуар, К. Писсаро, А. Сислей и др.) и скульптуре (О. Роден).

  18. Постимпрессионизм в живописи (П.Гоген, В. Ван Гог, П.Сезанн).

  19. Искусство эпохи Просвещения: сочетание просветительского реализма и высокого классицизма с сентиментализмом, барокко и рококо.

  20. Романтизм как многогранное направление в развитии европейской культуры XIX века. Романтизм в изобразительном искусстве (Т. Жерико, Э.Делакруа, О.Домье).

  21. Арт-нуво. Рождение стиля Модерн. Философия Модерна. Творчество великих мастеров модерна (А.Гауди, А.Муха).

  22. История больших художественных стилей от античности до начала ХХ в.

  23. Искусство Древней Руси. Византийские традиции как основа формирования русского искусства. Великие мастера древнерусской иконописи. Отражение миром древнерусской иконописи высших общечеловеческих ценностей.

  24. Русское искусство ХVШ-ХIХ вв. Самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства.

  25. Критический реализм в русской скульптуре и живописи (И.Е. Репин, В.Г. Перов, И.Н. Крамской, М.М. Антокольский, С.Т. Коненков и др.).

  26. Влияние западноевропейских тенденций в развитии культуры на архитектуру, станковые и прикладные виды искусства в ХVП-ХIХ вв.

  27. Мировое искусство в конце ХIХ и начале ХХ вв. и факторы, повлиявшие на его формирование.

  28. Искусство первой половины ХХ века в России. Основные школы, течения и направления.

  29. Тенденции развития современного мирового изобразительного искусства: реализм, модернизм, постмодернизм, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине ХХ в.

  30. Направления, теории и мастера в русском и зарубежном изобразительном искусстве конца ХХ в.

  31. Значение орнамента в истории культуры. Виды орнамента. Знак, образ и символ в орнаменте. Стилизация. Орнамент и современный графический дизайн.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие. – М, 2006.

  2. Лаврентьев А.Н. История дизайна. Учебное пособие. – М., 2006

  3. Михайлов С.М. История дизайна. Т. 1,2. Учебник для вузов. – М., 2003.

  4. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. – М., 2006.

  5. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. Т. 1,2. Учебник для вузов. – М., 2006.

  6. Сокольникова Н.М. Стили в искусстве. – М., 2006.

  7. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. – М., 2006.

  8. Черневич Е. Графический дизайн в России. – М., 2008.


Дополнительная:

  1. Адамс С. Путеводитель по стилю «Движение искусств и ремесел». – М. 2000.

  2. Воронов Н.В. Российский дизайн Т. 1-2. – М. 2001/

  3. Дизайн: Иллюстрированный словарь-справочник /Под ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М. 2004

  4. Искусство дизайна – с компьютером и без…/Пер. с англ. М., 2004.

  5. Коник М.А. Архив одной мастерской. Сенежские опыты. – М. 2003.

  6. Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. – М., 2000.

  7. Лаврентьев А. Эксперимент в дизайне: Источники дизайнерских идей. – М., 2010.

  8. Михайлов С.М. Основы дизайна. – М. 2002.

  9. Михайлов С.М. История дизайна. – М. 2004.

  10. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М 2002.

  11. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. – М. 2004.

  12. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна. – М. 2003

  13. Русский графический дизайн 1880-1917. – М., 1997.

  14. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. – М., 1995.

  15. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М. 1995.

  16. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. – М. 2004.

  17. Шульгина Е.Н., Пронина И.А. История Строгановского училища. 1825-1918. М., 2005.

  18. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М. 2004

Журналы: «Арт-хроника», «Искусство», «Табурет», «Мир дизайна», «Ландшафтный дизайн», «Интерьер», «Интерьер дайджест», «Тара и упаковка».

Ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы

основная:

  1. www.expert.ru Журнал « Вещь»

  2. www.kak.ru Журнал о графическом дизайне

  3. www.n-t.ru Наука и техника


дополнительная:

Шрифт (по 10-тилетиям и тегам)


http://new.myfonts.com/search/tag%3A1910s/fonts/
История шрифтового дизайна до наших дней:
http://tfaces.narod.ru/
http://www.paratype.ru/help/class/
дизайн:
http://ffffound.com/
Тенденции в логотипах 2010
http://logolounge.com/article.asp?aid=dlW
Лучший и худший ребрендинги 2010
http://www.underconsideration.com/brandnew/archives/the_best_and_worst_identities_of_2010_part_ii_the_best.php
http://www.underconsideration.com/brandnew/archives/the_best_and_worst_identities_of_2010_part_i_the_worst.php

Утверждено кафедрой дизайна,

протокол № 7 от 14__февраля 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070601

«ДИЗАЙН»
Авторы-составители:

Сокольникова Н.М. доктор педагогических наук, профессор

Гладилина И.П. доктор педагогических наук, доцент


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по проведению итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 070601 «Дизайн» разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к итоговой аттестации выпускников (п.7.2.) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.94г. №3.

Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный и национально-региональный (вузовский) компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности дизайн включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Высшее учебное заведение имеет право увеличивать количество государственных экзаменов до двух. Решение о количестве выпускных государственных экзаменов принимается Ученым советом высшего учебного заведения.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Общие требования к итоговой государственной аттестации выпускников по специальности дизайн изложены в п. 7.1 соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы завершает подготовку специалиста (выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и призвана продемонстрировать его способность самостоятельно решать теоретические и практические задачи в рамках выбранной им специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Данные методические указания призваны оказать помощь студентам-выпускникам факультета дизайна. Дипломник должен не только подготовить (в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования) и успешно защитить выпускную квалификационную работу, но и освоить этапы научного исследования. В этой связи, особое внимание следует обратить на специфику научного исследования и выполнения творческого задания.

Общие принципы построения и основные этапы научного исследования отчасти уже знакомы студентам 5 курса, имеющим определенный опыт подготовки и защиты курсовых работ. Обращаем внимание студентов на основные особенности научного познания, логику построения и оформления научных исследований.


Часть I.

1.1 Порядок выбора и закрепления тематики выпускных квалификационных работ.

Работа по организации выбора тем выпускных квалификационных (дипломных) работ осуществляется кафедрой дизайна.

К проведению дипломного исследования допускаются (по представлению деканата факультета дизайн) студенты, полностью прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной специальности в соответствии с Учебным планом, не имеющие академической задолженности и полностью выполнившие условия договора.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается кафедрой «Дизайна» и доводится до студентов 5 курса не позднее апреля текущего учебного года.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом на основании собственных научных интересов, практического опыта и научного кругозора по предложенной тематике.

Закрепление темы дипломной работы, согласованной с научным руководителем, производится на основании личного заявления студента 5 курса, представленного на имя заведующего кафедрой дизайна не позднее 30 апреля текущего учебного года. Заявления студентов рассматриваются на заседании кафедры. Решение кафедры оформляется протоколом заседания кафедры, где отражены:



  • утверждение темы выпускной квалификационной работы (или ее изменение) согласно поданным заявлениям;

  • закрепление научного руководителя выпускной квалификационной работы и (или) научного консультанта (ов).

Тематика выпускных квалификационных работ должна отражать актуальные проблемы развития науки на современном этапе.
1.2 Научное руководство и консультирование выпускной квалификационной работой.

Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой студента осуществляет научный руководитель. Он назначается из числа штатных сотрудников кафедры или совместителей, имеющих ученую степень, ученое звание и (или) достаточный педагогический и практический опыт в рамках выбранной тематики. Один руководитель может одновременно осуществлять руководство несколькими дипломниками. При необходимости, для подготовки выпускной квалификационной работы студенту кроме руководителя назначается один или несколько консультантов.

Обязанности научного руководителя:

- практическая помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана ее выполнения;



  • оказание помощи в выборе методики проведения дипломного исследования;

  • консультирование по подбору литературы и фактического материала;

  • систематический контроль выполнения исследования в соответствии с разработанным планом;

- оценка качества проведенного исследования в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и оформление отзыва научного руководителя.

- проведение предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления готовности студента к защите.

План – один из важнейших этапов при написании выпускной квалификационной работы. Это краткая запись, которая отражает последовательность изложения материала; прогнозирование структуры создаваемого текста. План не передает фактического содержания, а лишь указывает на схему его подачи.

Студент-дипломник обязан не менее чем два раза в месяц отчитываться перед руководителем о ходе проводимого исследования.


1.3 Требования к содержанию выпускной квалификационной работы.

Дипломная работа по одному из видов дизайна состоит из двух частей: творческой (практической) и теоретической (текстовой), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. В дипломной работе должно быть продемонстрировано применение этих знаний и умений при решении разрабатываемых вопросов и проблем. Дипломная работа направлена на выяснение степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы.

Выпускная квалификационная работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков опытной работы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Работы могут выполняться:

− по теоретическим дисциплинам, входящим в цикл дисциплин предметной подготовки;

− по практическим специальным дисциплинам.

Проведенное исследование может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с видами профессиональной деятельности выпускника.

Дипломная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Обязательные компоненты дипломной работы следующие: текстовая часть в виде сброшюрованного альбома, наглядная часть в виде планшетов (плакатов, баннеров, таблиц, количество и размер которых зависит от творческого замысла), моделей и макетов. Примерный размер планшетов и макетов, как правило, 60х80 см и более.

Практическая часть дипломной работы – различные типы и виды плакатов (6-8 работ размером примерно 60х80 см отпечатанных на пенокартоне или баннерной ткани, обязательно с креплением в виде тубуса), раскрывающие содержание, оригинальный характер и графический стиль их оформления. Особенно важно подчеркнуть, что дипломник обязан продумать и осуществить дизайнерские способы крепления плакатов на защите.

Теоретическая часть дипломной работы переплетается или вкладывается в папку с файлами, к ней обязательно прикладывается дискета или CD диск, содержащий весь текстовой и иллюстративный материал. Теоретическую часть желательно оформить с учетом выбранного художественно-образного решения для практической части.

Защиту дипломных работ рекомендуется дополнить компьютерной презентацией проектов с демонстрацией видеоролика и рекламных материалов.

Требования к творческой части дипломной работы.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
files -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
files -> 1. Предмет философии и структура философского знани
files -> Міністерство освіти і науки України Державний заклад „Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”
files -> 12 грудня 2014 р. ІV всеукраїнська науково-практична конференція “Андріївські читання”
files -> Методичні рекомендації для проведення виховних заходів в загальноосвітніх навчальних закладах
files -> Перечень вопросов, по которым участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) могут получить консультации
files -> Что такое агрессивность?
files -> А. Зайцев Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница