Освобождение от зависимостей



страница1/32
Дата21.05.2016
Размер2.85 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Серия «психология успеха»

А. В. Котляров

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ,

ИЛИ

Школа успешного выбора



Издательство Института психотерапии Москва 2005

ББК88

УДК 159.9.072

К73

Котляров А.В.

К73 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ, ИЛИ ШКОЛА УСПЕШНО­ГО ВЫБОРА. — М: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 448 с.

Выбор сопровождает человека везде и всегда. Даже не осознавая это­го, мы выбираем — причем гораздо чаще, чем совершаем определенные поступки. Именно от правильности выбора зависит результат. Если выбор не привел к успеху, значит, либо человек поставил не ту цель, либо исполь­зовал не те способы ее достижения, либо неверно воспользовался резуль­татом. В итоге формируются различные зависимости — от мнения других людей, от психоактивных веществ (алкоголь, наркотики), от определен­ных способов поведения и т. д.

О том, как освободиться от зависимости, определить истинные цели, способствующие развитию и успеху, и пойдет речь в этой книге. В ней исследуется выбор человека в самых разнообразных ситуациях, рас­сматриваются способы его совершения и последствия предпочтений, а также предоставляется возможность овладеть способами выбора по ав­торской методике АФП (анализ и формирование предпочтений). Осо­бенность методики состоит в оригинальном подходе к психологической зависимости.

Книга была написана как учебник для пациентов, и успешно исполь­зовалась автором в клинической работе в течение пяти лет. Доступность изложения, множество историй, притч, анекдотов, тестов, способов из­менения собственных ограничений человека делают ее чтение полезным и увлекательным.

ISBN 5-89939-123-5

© А. В. Котляров, 2005

© Издательство Института психотерапии, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА...................................................................5

ДЕЙСТВИЯ.................................................................................................39

Я versus* Другие.................................................47

Вера (доверие) versus Сомнение............................................64

Воля (сила) versus Слабость.............................................74

Миссия (служение) versus Работа (служба).................................86

Активность versus Инертность.........................................93

Самооценка versus Мнения................................................98

Радость versus Удовольствие......................................111

Творчество versus Стереотипы........................................120

Использование versus Накопление........................................132

Правда versus Ложь....................................................145

Возможности versus Ограничения......................................154

Процесс versus Результат.............................................165

Цель versus Бесцельность.....................................169

Ключ к тесту «ДЕЙСТВИЯ».....................................................................175

УБЕЖДЕНИЯ.............................................................................................176

Реальность versus Опыт....................................................189

Закономерность versus Случайность.......................................198

Здесь versus Там.......................................................208

Интуиция versus Логика.................................................215

Свое versus Общее..................................................225

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ............................................................................231

Многообразие versus Определенность................................231

Своевременный versus Поспешность

выбор или откладывание выбора............237

Временный выбор versus Окончательный выбор.....................242

Ключ к тесту «УБЕЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ».................245

Versus {лат.) — против, противоположно, обратное. Здесь: «или».

ЧУВСТВА (ПЕРЕЖИВАНИЯ) .................................................................246

Чувства versus Разум (Ум) ...........................................250

Самовыражение versus Подавление.........................................256

Гнев versus Обида, ненависть..............................260

Страх versus Стыд, вина, зависимость..................268

Горе versus Тоска, апатия.....................................274

Победитель versus Побежденный....................................286

Ключ к тесту «ЧУВСТВА»........................................................................290

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ........................................................291

Контакт versus Избегание...........................................297

Неуязвимость versus Защищенность...................................303

Расположенность versus Неприятие..........................................308

Избирательность versus Бесконтрольность.............................317

Сотрудничество versus Манипулирование............................338

Помощь versus Спасение............................................352

Принятие versus Преследование..................................363

Ответственность versus Жертвенность...................................370

Автономность versus Реагирование.....................................375

Ключ к тесту «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»...................................................382

ОТНОШЕНИЯ КАК ВАРИАНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ......................383

Равенство versus Иерархия............................................386

Быть versus Использовать.....................................388

Быть versus Демонстрировать (казаться)...........414

Ключ к тесту «ОТНОШЕНИЯ»............................................................420

ИГРА ИЗБРАННЫХ. Дополнительный раздел.....................................421

Краткое послесловие.....................................,..........................................437

Моей жене Марине,

без любви и помощи которой

этой книги бы не было.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА

Я не могу дать тебе Это, Но я предлагаю тебе Что-то, Если ты хочешь,

ты сможешь взять...

Фриц Перлз

Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!

Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

Л. Кэрролл. Приключения Алисы в Стране Чудес



Зачем мне эта книга? Что мне даст осуществление того, что в ней предложено? Для чего вообще нужно то, что здесь описыва­ется? Прежде чем начинать разбираться в этом, прочтите исто­рию, которая произошла с мудрецом по имени Ен-ту. Показа­тельные события из разных периодов его жизни много раз бу­дут встречаться в этой книге.

Притча «Ен-ту и торговцы»

Ен-ту любил прогуливаться один по вечерам и анализиро­вать происходящее. Однажды поздно вечером он возвра­щался домой с такой прогулки. Проходя мимо кладбища, он услышал вдали конский топот. Ен-ту вспомнил историю о преступниках, которые сбежали из тюрьмы накануне. Он

сильно испугался, решив, что это и есть разбойники. Мудрец бросился бежать в сторону кладбища. Когда он забежал внутрь, то в темноте не заметил свежевырытой могилы, споткнулся и упал в нее.

Конечно же, всадники были мирными торговцами, а не разбойниками. Они увидели, что человек бежит, решили, что ему нужна помощь, и бросились за ним. Когда они приблизились к могиле, то услышали шорох. Подойдя к краю, торговцы увидели что на них снизу смотрит мудрец Ен-ту.

— Почему вы здесь лежите? — спросили его торговцы. Ен-ту был мудр и поэтому сразу понял свою ошибку.

— Это очень сложный философский вопрос, — ответил он, — единственное, что я могу сказать, что вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас.

Можно сказать следующее. Вы читаете эту книгу, потому что стремитесь усовершенствовать свою способность выбирать. Книга о выборе существует из-за вашей потребности в ней. Поэтому пора без долгих разговоров приступать к исследованию написанного.

В книге систематизированно излагается то, что касается выбора. Под выбором здесь понимается предпочтение чего-то одного и отказ от чего-то другого. Предполагается, что именно от правильности выбора зависит то, какой результат человек в итоге получает. Если выбор неправилен, человек либо ставит не ту цель, либо использует не те способы ее достижения, либо неверно пользуется результатом. Кроме того, неверный выбор — то, что не дает получить удовлетворение от результата. О значении выбора достаточно хорошо рассказывает одна притча.

Ш Притча «Обезьяна и горох»

Обезьяна забралась в корзину путника, схватила полные пригоршни гороха и кинулась бежать. Но на ходу у нее выскочила одна горошинка. Когда обезьяна наклонилась, чтобы поднять ее, то просыпала еще тридцать горошин. Бросившись быстро поднимать упавшее, она просыпала весь горох. Тогда обезьяна рассердилась. Она стала давить горох и расшвыривать его по сторонам. После этого, запыхавшись, обезьяна убежала.

6

Выбор сопровождает каждого человека везде и всегда. Даже тогда, когда мы не замечаем того, как осуществляем выбор, он все равно происходит. Для того чтобы убедиться в этом, давайте проведем простой эксперимент. Ответьте себе на вопрос (не читая то, что написано далее):



Что Вы можете сказать обо всех этих фигурах?



А теперь читайте дальше.

Одни люди сначала говорят о том, чем эти фигуры похожи, а другие — о том, чем они различаются. Точно так же одни люди более консервативны и ориентируются на то, что привычно и стабильно, а другие ищут новое и непривычное. Это и есть выбор.

В книге исследуется ваш выбор в самых разнообразных ситуациях. Рассматриваются и способы совершения выбора, и последствия предпочтений. Систематическое применение в жизни того, что изложено в книге, называется системой анализа и формирования предпочтений, сокращенно АФП (именно это сокращение в основном и будет употребляться). Далее все, что написано о системе, относится к книге, а все, что написано в книге, относится к системе.

Книга дает представление о способах выбора того, что предпочтительнее. Она дает возможность этими способами овладеть. Кроме этого в книге ничего нет. Она не содержит материала о строении и работе психики, не описывает методы лечения заболеваний и приемы влияния на людей. Более того, способы выбора, предложенные здесь, наверняка не единственные и не исчерпывающие. Кроме них, возможно, существует множество других. Кому-то намного лучше подойдут какие-то другие способы, а кто-то предпочтет способы из этой книги. К тому же механическое и бездумное «натягивание» на себя того, что в книге написано, простое копирование какого-нибудь выбора в лучшем случае не имеет смысла, просто приводит к затратам времени и сил. Нередко это может и приносить вред, к которому сама книга не причастна.



Ш Притча «Зеленая штука»

Жил-был один человек. Был он достаточно ловок, хитер, успешен. Женщинам нравился не меньше других. Но была у него проблема - вместо пупка было какое-то плотное зеленое образование. В общем, оно не болело, не мешало, но... лучше бы его не было. Чем только не пробовал свести эту штучку человек, к кому только не обращался, ничего не помогало. Наконец, обратился он к Ен-ту:

— Скажи мне, пожалуйста, чем лучше всего намазать зеленую бородавку, чтобы она отвалилась?

- Я слышал, — ответил Ен-ту, - что далеко-далеко, за горами, за морями есть высокое дерево, на нем висит огромный сундук, а в сундуке сосуд с мазью. Эта мазь все бородавки сводит...

Пока Ен-ту продолжал что-то говорить, человек уже отправился в путь. Шел он через пустыню, путешествовал через горы, овладев навыками альпинизма. Плыл он через моря, став моряком. Воевал с дикими племенами, обучившись владению мечом. Голодал и пробовал диковинные яства, плутал и срезал дорогу, сидел в тюрьме и чуть было не стал богом в каком-то племени...

Наконец добрался он до дерева и достал сосуд. Намазал он той мазью зеленую штуку и она отвалилась Только не увидел этого человек, поскольку вместе со штукой отвалилась у него голова, которая ею держалась.

Если вы не верите в важность выбора, сомневаетесь в том, что его нужно изменить, если вы просматриваете этот текст только из любопытства, можно уверенно сказать, что эта книга не для вас. Смело откажитесь от ее использования прямо сейчас. Не тратьте время попусту. Не покупайте кота в мешке. Не сожалейте о том, что книга для других, не вспоминайте о ней и не думайте, что вас в ней могло бы ждать. Забудьте. Ведь не исключено, что книга и способы ее переноса в жизнь (АФП) могут оказаться только заблуждением автора. Во всяком случае автор не гарантирует, что владеет истиной в последней инстанции.

Тем, кто решил продолжить исследование, можно дать ответ, что же в книге есть, к чему приведет ее практическое применение. Но прежде чем разобраться в этом, прочтите известную историю о слоне и слепых мудрецах.



Притча «Три мудреца»

В одном городе жили три слепых мудреца. Они знали многое, но не имели никакого представления о слонах. Поскольку они были достаточно мудры, то хотели составить о слонах собственное мнение, а не доверять чужим впечатлениям. Однажды в город приехал цирк, в котором выступал слон. Молва о невиданном и огромном животном дошла до мудрецов. Они посетили выступление, а по окончании попросили разрешить им изучить слона. Из уважения к их мудрости руководитель цирка согласился на это. Первый мудрец пощупал хвост и сказал: «Слон — это веревка». Второй мудрец потрогал слона за ногу и сказал: «Слон — это колонна». Третий достал до хобота и сказал, что слон — это змея.

Сложно понять сущность любой вещи, не познав и не попробовав ее целиком, изнутри. Данное утверждение полностью относится и к этой книге. Касается оно и мудрецов из притчи. Слон одновременно был и не был тем, о чем они говорили. Для того чтобы понять, что такое слон, надо его увидеть со стороны, дотронуться до разных частей его тела, услышать, как он трубит, накормить его и прокатиться на нем. Некоторым для целостного представления крайне необходимо, чтобы слон на них наступил. Исходя из всего этого становится понятно, почему достаточно трудно объяснить, о чем эта книга, не попробовав ее положения в своей жизни.

Итак, для того чтобы понять, что предлагается в книге, нужно применить ее на практике, ощутить выбор на себе. То есть нужно впустить книгу в свою жизнь. Однако необходимо уважать желание тех, кто хочет узнать нечто о предполагаемых результатах прямо сейчас, до того, как начать действовать. Книга предоставляет такую возможность. Вы можете познакомиться с различными представлениями о том, что происходит при ее применении на практике, не предпринимая никаких самостоятельных действий. И сможете произвести впечатление эрудированного, всесторонне развитого человека, поддержать беседу и метко критиковать. Однако можно исследовать книгу, применить ее положения в жизни и таким образом создать собственное представление о ней.

9

Итак, эта книга — описание способов выбирать то, что в данный момент нужно и полезно. Это возможность приобрести умение использовать то, что есть, тогда, когда надо. Это исследование способа находить каждому качеству своей личности свое место, время и применение. Неверный выбор при этом часто приводит к проблемам. Трудности возникают, когда люди помещают то, что им может быть необходимо, туда и тогда, где и когда это вредно. В таком случае проводят сравнение с грязью. Грязь — это нужное вещество в ненужном месте. О великой силе, которую могут получать ваши знания, если они будут применены в нужное время, свидетельствует следующая история.



Притча «Ен-ту, король и предатель»

Как-то Ен-ту поиздержался. Стремясь немного заработать, он обратился к богатому султану, который посетил город, чтобы развлечься. Султан охотно принял мудреца.

— Если ты мне дашь тысячу монет, я расскажу тебе о мудрости, имеющей жизненно важное значение, — заявил Ен-ту.

— Говори, — сказал султан, немедленно выдав требуемую сумму, хотя она была и немалой.

— Мудрость такова: «Никогда не начинай что-либо делать, пока не будешь точно знать о результате этого действия»,

— изрек Ен-ту.

Все окружение султана разразилось хохотом. Им показалось, что Ен-ту сказал нечто общеизвестное. Тем не менее султан решил, что мудрость хороша. Он велел записать ее, а мастерам во дворце выгравировать слова Ен-ту золотом на стене.

Прошло какое то время, и один из людей султана задумал против своего повелителя недоброе. Он нанял врача, которому приказал дать султану смертельный яд. Когда султан простудился, предатели вошли в его покои. Врач предложил ему чашу с отравой. Когда султан уже собирался отпить из нее, медик увидел слова на дворцовой стене. Только в этот момент он понял, что сразу после смерти султана он будет единственным, кто знает правду о ее причинах. А это значит, что его скорее всего убьют. Бросившись на колени, врач повинился во всем. Предатель был казнен, а лекарь изгнан. Так султану пригодилась мудрость Ен-ту.

12

Атеперь вы можете получить более серьезные ответы на конкретные вопросы.



1. Что такое система АФП? Из чего она состоит?

Система состоит из двух основных разделов. Первый отдел — теоретический. В нем анализируются варианты выбора и предлагается механизм формирования своих целей (предпочтений) на основе правильного, свободного, независимого выбора. Та часть теории, которая касается анализа выбора, составляет эту книгу. Помимо этого, имеется руководство по определению целей (работа с ним имеет смысл после освоения материала данной книги) и глоссарий терминов АФП с указанием ключевых слов. То есть книга, которую вы сейчас читаете, — это теория системы АФП, касающаяся независимого успешного выбора. Сразу можно сказать, что она написана в серьезном стиле в отличие от предисловия. Возможно, сначала это вызовет не совсем положительные эмоции, но вы быстро адаптируетесь.

Книга состоит из нескольких тематических разделов. Каждый из них исследует конкретный случай выбора. Например, есть раздел, где рассматривается выбор между чувством гнева и чувством обиды. Исследуя его, человек приобретает возможность выбирать, какое из этих чувств он будет испытывать в жизни в соответствующей ситуации. Разделы сгруппированы по темам. Например, ситуации выбора, касающиеся чувств человека, отделены от ситуаций, касающихся поступков, убеждений, взаимоотношений.

Книга имеет одну важную особенность. Читая ее, вы не сможете игнорировать написанное. В любом случае вам придется совершить некий выбор, потому что это касается каждого действия вашей реальной жизни. Независимо от того, соглашаетесь вы с ней или нет, вы выбираете. Это основная часть того, что считается системой.

Книга предлагает облегчить прохождение по системе. Для этого вы можете принять на веру тот вариант выбора, который в ней считается предпочтительным. Эти варианты стоят первыми в своих парах. Например, в паре гнев/обида книга явно предлагает выбрать гнев. В соответствующей жизненной ситуа-

няются уникальные методики «Гипномарафон», «Техника вопросов», «Вербальная накачка», «Выбор личностной истории», «Место силы», «Завещание» и т. д. В АФП есть специальные тесты анализа предпочтений («Стандарт», «Маркер» (ассоциативный) , Карта выбора), часть которых включены в эту книгу. Однако книга может принести такую же пользу без всяких техник, методов, тренингов. Для этого нужно просто систематически и творчески применять ее в реальной жизни. Чем больше действий выбираются в соответствии с тем, что описано в ней, тем лучше результат.

Поэтому отчаиваться из-за недоступности этих методик вряд ли стоит. Знайте, что существуют успешные люди, уже освободившиеся от ограничений своего выбора только при помощи этой книги. В то же время часть людей, которым были доступны все материалы АФП, не смогли извлечь из этого пользы, остались зависимыми и разочарованными. Да и связаться с автором АФП не так уж и сложно.

Контактный телефон 8-926-111-2395 работает для вас регулярное 15.00 до 19.00 по Московскому времени.

Если вы звоните с федерального номера «Билайн», «МТС», «Мегафон» по Москве то получите подробную консультацию. Во всех других случаях вам будет назван контактный телефон, по которому можно (и нужно) перезвонить.

Кроме того, всегда работает e-mail: preferolog(2>yandex.ru.

Узнать подробнее об АФП, почерпнуть массу полезного по наркологии, психотерапии, эзотерике и т. д. можно на сайте www.preferolog.narod.ru.

2. Какие результаты достигаются в результате применения всего этого на практике?

В конечном итоге формируется или восстанавливается способность совершать максимально желаемый выбор. Под желаемым выбором понимается выбор, способствующий развитию человека. Это тот выбор, который точно соответствует назначению человека, его целям и возможностям.

Что это значит для конкретного человека, зависит в первую очередь от его целей. То есть выбор станет желаемым, если будет соответствовать настоящим целям человека, а не его капри

16

зам или заблуждениям. Только во вторую очередь результат для конкретного человека зависит от его способностей и возможностей, поскольку они развиваются или угнетаются в соответствии с желаниями человека. Поэтому в книге нет предположений или обещаний о том, какие результаты могут быть достигнуты конкретным человеком.



Большинство людей интересуются книгой и системой АФП, потому что важным результатом ее использования является освобождение от различных вариантов психологической зависимости. Это не только зависимость от психоактивных веществ — алкоголя или наркотиков, по сходным механизмам протекают зависимость от сект, азартных игр, синдром профессионального сгорания (трудоголизм), зависимость от агрессивно-разрушительного поведения, от пищи, неврозы, психосоматические заболевания и т. д.

3. Обязательно ли признавать основные положения данной книги, чтобы она принесла успех в жизни?

Результат применения книги в жизни не зависит от изначальных убеждений и целей человека. Можно приступить к практическому применению, имея любые убеждения, цели и стремления. Конечно, они могут противоречить написанному здесь. Но это не является непреодолимым препятствием для получения результатов. Книга не требует от человека предательства своих взглядов и фанатизма.

Каждый человек может обнаружить в ней нечто свое, одновременно отрицая другое, если оно его не устраивает. Поэтому любой находит в книге только то, что хочет и может найти. Это нередко отличается от того, к чему предрасположены другие.

Верить в написанное не обязательно. Не старайтесь навязать себе то, к чему чувствуете недоверие. Возможно, вы просто не готовы это принять. Точно так же возможно, что автор заблуждается или неточно выражает свои мысли. В конце концов, только боги владеют истиной... В то же время на практике существует необходимость порой исходить из взглядов автора книги. Позвольте себе считать это игрой, спектаклем, фантазией. Если вы не согласны с написанным, отнеситесь к нему как к сказке. Представьте, что эта сказка удобно объясняет, как изменить

17

выбор так, чтобы он вас устраивал. Это даст возможность не отрицать с лету то, с чем вы не согласны, а попробовать применить новый вариант выбора в жизни. Вы приобретете способность применять то, во что не верите, если сможете не верить в программу и при этом успешно ее использовать.



Независимо от отношения к написанному, всегда сохраняется возможность найти в книге то, что ранее отметалось как не соответствующее убеждениям, выходящее за их ограничения. По крайней мере книга дает возможность найти источник трудностей и ошибок в выборе.

4. Как автор и люди, прошедшие и признавшие книгу, относятся к психологии, религии и прочим идеологиям описания внутреннего мира человека и способов его изменения?

Они считают критику и отрицание непродуктивным способом жизни, который не ведет к совершенствованию. Поэтому они не отрицают и не критикуют любые способы исследования и изменения внутреннего мира человека.

Любые попытки сделать из книги и системы оружие для преследования несогласных и возмездия неправым не имеют никакого отношения к автору книги. Он с пониманием воспринимает любые научные, атеистические, религиозные, метафизические, эзотерические воззрения. Автор уважает выбор психологии, психотерапии и психиатрии как исцеляющего средства. Книга не является конкурентом всего этого. Автор только пытается дать всем желающим дополнительные возможности, которые могут пригодиться в процессе самосовершенствования. Он придерживается точки зрения, что для исследования и совершенствования внутреннего мира человека может быть столько же способов, сколько существует людей. Поэтому добавление новых способов только увеличит возможность выбрать желаемое и никак не помешает отвергнуть ненужное.

Книга содержит все, что нужно для ее успешного освоения. Она не требует от вас никаких эзотерических или психологических знаний. Вместе с тем, она не претендует на изложение некоей религии, не лечит и не помогает в лечении. Но предполагает, что вы освободитесь от трудностей с выбором и благодаря этому сможете решить имеющиеся проблемы, преодолеть зависимость.

18

Она может использоваться самостоятельно любым человеком и без помощи эксперта. Достоинство книги в том, что она не требует дорогостоящего оборудования. И в то же время она предполагает регулярные занятия. Книга может быть освоена — только если человек преодолевает внутреннее сопротивление, негативные эмоции и лень. Но вместе с тем ее рекомендации не предусматривают самоистязания и фанатизма. Что же касается специальных средств АФП, тренингов и программ, то даже их отсутствие не является препятствием для изменения нежелательного выбора на успешный, свободный, если у вас в руках эта книга и есть желание ее использовать.



5. Кто может заниматься по книге?

Каждый человек может найти здесь возможности для самопознания и саморазвития любой глубины. И хотя воспользоваться этой методикой может каждый желающий, она изначально содержит ограничения. Если цели человека не совпадают с целями, на которые направлена книга, она не принесет ему успеха. Целью практического применения книги является только преодоление имеющихся трудностей и ограничений в выборе с последующим развитием способностей выбирать. И более ничего! Таким образом, книга предназначена для всех, поскольку все постоянно осуществляют выбор. Но в то же время она ориентирована только на тех, кто ищет собственный путь к саморазвитию, стремясь преодолеть ограничения и заблуждения.

Люди, которые стремятся развить свои способности, отличаются друг от друга. Из всех стремящихся к совершенствованию, книга предназначена в первую очередь для новичков — тех, кто впервые приступает к исследованию своих внутренних предпочтений. Для них она предоставляет возможность предпринять необходимые действия и при этом не совершить ошибок.

Люди, уже использовавшие психологические или эзотерические способы саморазвития совершенствования, обладают опытом верного и ошибочного выбора на своем пути. Книга помогает таким людям освободиться от накопленных ограничений и не допустить ограничений впоследствии. Кроме того, она дает новые способы и инструменты, которые могут обогатить выбор.

Особенно нацелена книга на тех, кто имел опыт саморазвития, но не был им удовлетворен. Такие люди не смогли выбрать необходимое, поскольку посчитали предложенные варианты недостаточными. Им предоставляется еще одна возможность найти эти варианты.

Однако для того чтобы эти люди получили нужный результат, возможно, им придется что-то изменить в себе. Кому-то придется отложить игру в саморазвитие и поиск и заняться реальными, собственными целями.

Книга, без сомнения, полезна для жертв навязанных убеждений, например, для так называемых культистов*. Эти люди заменили выбор, который причинял страдания, на навязанные, внешне соблазнительные решения. В обмен им пришлось пожертвовать независимостью. Таким людям книга может дать искомое. При этом все, что они обнаружат, никак не будет использовано на пользу автора и против них самих.

Книга создавалась с расчетом еще на одну категорию читателя. Это люди, которые выбрали критику как способ взаимодействия. Их замечания и предложения ожидаются с нетерпением и благодарностью. Книга всегда открыта для доработок и исправлений. Завтра она может быть лучше, чем сегодня, благодаря конструктивной критике. Что же касается критики, отрицающей все на своем пути, то она поможет автору в развитии его неуязвимости. Поэтому и она приветствуется.

Эта книга для тех, кто кропотливо ищет истину и смысл. Сам автор имеет опыт аналогичных терзаний. Он отчасти понимает иллюзии и победы приближения к истине и постижения смысла с каждым шагом саморазвития. Скорее всего, книга не сделает вас обладателем истины и смысла. Но очевидно и то, что она поможет в стремлении к ним. Я уверен в этом, поскольку истина и смысл, как правило, закрыты заблуждениями, последствиями ложного выбора. Они погружены в огромное количество иллюзий. Обнаружение истины напоминает вымывание крупиц золота из грязи и песка. И чтобы освободить истину и смысл от заблуждений, человеку нужны специальные инструменты. Кни-


Каталог: book -> practic psychology
practic psychology -> Психология журналистики
practic psychology -> Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии. Содержание Предисловие к русскому изданию
practic psychology -> Сергей Сергеевич Степанов Детский мир. Советы психолога родителям
practic psychology -> С. Ю. Головин словарь практического психолога (около 2000 терминов, 1998 г.) Словарь-справочник
practic psychology -> Московская служба психологической помощи населению Психологическая помощь при эмоциональной зависимости
practic psychology -> Юрий Г. Чернов Анализ почерка в работе с кадрами
practic psychology -> Сам себе — серия илья Шеголев
practic psychology -> Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления в систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления»
practic psychology -> Урбанович А. А. Психология управления ббк 88. 5 У 69 Серия основана в 1998 году
practic psychology -> С. Л. Братченко экзистенциальная психология глубинного общения уроки Джеймса Бюджентала


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница