Памятка по использованию компьютера в домашних условиях. Совместная работа со старшеклассниками по сбору материала о компьютерных играх и формированию психологической зависимости человека от ролевых игр



Скачать 47.25 Kb.
Дата13.05.2016
Размер47.25 Kb.
ТипПамятка

Тематический информационный классный час «Компьютер в жизни школьника».


Татьяна Александровна,

учитель информатики

Участники: классный руководитель, учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники.

Цель: Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности дома и в школе.

Задачи:

  1. Развивать кругозор учащихся.

  2. Показать значение компьютера в развитии интеллекта.

  3. Познакомить учащихся с компьютерными возможностями школы.

  4. Предупреждение об опасности некоторых компьютерных игр.

  5. Профилактика психологической  зависимости от компьютера.

 Подготовительная работа:

  • Опрос учащихся и их родителей по данной теме.

  • Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.

  • Выставка книг по обучению работы на компьютере.

  • Памятка по использованию компьютера в домашних условиях.

  • Совместная работа со старшеклассниками по сбору материала о компьютерных играх и формированию психологической зависимости человека от ролевых игр.

Место проведения: кабинет информатики.

Оформление, оборудование:

Доска (тема, эпиграф: «Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов.)

Выставка книг и электронных пособий.

Ход проведения 

Вступительное слово классного руководителя. Беседа с учащимися.


Сегодняшний классный час мы посвятим компьютеру. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем д.з: рефераты, доклады, сообщения).  Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер? (в авиа и железнодорожных кассах, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Компьютер пришёл в жизнь современного образовательного процесса. Всё чаще и чаще его используют на школьном уроке не только учитель информатики, но и другие учителя- предметники. Значение компьютера на школьном уроке велико:



  1. Экономия времени на уроке.

  2. Доступность самой современной информации по предмету.

  3. Наглядность представленного учебного материала.

  4. Развитие пространственного мышления и интеллектуальных способностей.

  5. Оперативность получаемой информации.

Но не следует забывать следующие правила использования компьютера:

  1. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с компьютером.

  2. Не играйте в компьютерные игры перед сном.

  3. Через 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  4. Время работы на компьютере не более 1,5 - 2 часа в день

Выступление библиотекаря.


( Библиотекарь знакомит учащихся с представленными на выставке книгами и электронными пособиями и о возможностях их использования)

Выступление старшеклассников.


Старшеклассники выступают с докладом на тему: «Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера».

Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.

На сегодняшний момент мы имеем несколько направлений, в которые развились компьютерные игры - это игровые автоматы, телевизионные приставки и, конечно, непосредственно компьютерные игры.

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.

Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д.  На практике же, люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.

Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.

Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии.



Практическая работа на компьютере. Учащиеся под руководством учителя информатики выполняют в графическом редакторе Paint творческую работу на тему: «Образ школы». Презентация работ учащихся.

Литература:

  1. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002.

  2. Материалы  Internet.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница