Перевод: european islamic research center (eirc)



страница1/4
Дата20.05.2016
Размер0.63 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


Права женщин: историческая перспектива

حقوق النساء نظرة تاريخية باللغة الروسية



Абд Аллах ибн Хади аль-Кахтани

د. عبد الله بن هادي القحطاني



Перевод:

EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (EIRC)

المركز الأوروبي للدراسات الإسلامية



& Мухаммада аль-Гарби

Проверка:

Андрей Шистеров

& Анна . Р. Акоп

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или использована в любой форме или любыми электронными или механическими средствами, включая фотокопирование, запись или храненине любым способом, в любой поисковой системе без письменного разрешения автора.

© Доктор Абд Аллах ибн Хади аль-Кахтани 2009

Каталогизация данных в изданиях Национальной библиотеки Короля Фахда

Аль-Кахтани, Абд Аллах Х.

Права женщин: историческая перспектива

Дизайн обложки и верстка С. П. Мунир Ахмад, Керала, Индия

СОДЕРЖАНИЕ
Благодарности

Посвящение

Введение

А. Женщины в учении индуизма

Б. Женщины в Ветхом Завете

В. Женщины в учении Xристианства

Г. Женщины в наше время

1. Неверность

2. Роды в подростковом возрасте

3. Сексуальные домогательства

4. Неполная семья

5. Насилие по отношению к женщинам и детям

Д. Исламский взгляд на женщин

1. Женщины в Коране

2. Женщины в учении Пророка

3. Женщины и образование

4. Полигамия в исламе

5. Кто получает выгоду от моногамии?

6. Разделение – лучше

Е. Западные женщины принимают ислам

Выводы

Ccылки


Абд Аллах ибн Хади аль-Кахтани

п/я 9012


Университет им. короля Халида

Абха, Саудовская Аравия

E-mail: aalkahtany@gmail.com

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я очень благодарен Аллаху Всемогущему за Его руководство и бесконечные щедроты. Без Его щедрости, вдохновения и безграничной милости, я был бы беспомощным.

Мои искренние слова благодарности тем многим людям, которые помогли в составлении этой книги и в выходе ее в свет. Среди них:


  • Мой дорогой брат доктор Абдуллах Абу Иши, за его усилия в рассмотрении окончательного проекта. Его мотивирующие слова ободрения и руководства были большим подспорьем.

  • Сестра Умм Мухаммад, за ее крайне усердные усилия в исправлении небольших ошибок и за терпение. Да вознаградит Аллах ее за трудоемкую работу!

  • Моя благодарность женщинам, которые вдохновили меня на написание этой книги и всегда были рядом, чтобы оказать необходимую поддержку и дуа: моей покойной бабушке, моей матери Фатиме, жене Аише, моей сестре Амре, моим двум дочерям Aрееи и Фатиме, и Моне, моей сестре в Исламе.


ПОСВЯЩЕНИЕ

Я посвящаю второе издание моей книги, Права женщин: историческая перспектива, человеку, который стоял за публикацией первого издания этой книги. Он больше не живет в нашем мире, но его усилия в деле информирования людей об исламе все еще ​​очень заметны. Я прошу Аллаха обильно вознаградить его за приложенные усилия и поселить его с нашим Пророком в Раю.

В настоящее время различные общества вынуждены занимать определенную позицию относительно положения женщин. Но в литературе практически никогда не упоминается о том, что ислам уже рассмотрел вопрос о правах женщин более 1400 лет назад – задолго до того, как этот вопрос стал серьезной проблемой во многих других культурах, особенно на западе.

В западных и протозападных обществах в течение последних десятилетий уделяется большое внимание вопросу о правах женщин. Только пророку Мухаммаду (с.а.с.) через Божественное откровение удалось восстановить достоинства и права женщин, которые веками жили в очень унизительных условиях до того, как женщинам других стран дали часть их прав.

Многие феминистские авторы крайне активны в осуждении отношения к женщинам-мусульманкам. Иногда они путают чистые исламские принципы и безответственное личные и культурные поведение некоторых мусульман. Тем не менее, некоторые авторы, возможно, преднамеренно проявили предубеждение из-за популярности своих работ и из-за высоких гонораров за свои книги. В наши дни этот бизнес процветает, в то время как настоящие исламские фундаментальные учения несправедливо атакуются. Такие работы не обращают внимания на учение ислама по этому вопросу. В результате, они не делают никаких попыток отличить поведение некоторых мусульман от религии, в которой они могут быть очень невежественны.

Феминистская наука стала бы лучше, если бы сосредоточила внимание на бедственном положении женщин, детей и семей, проживающих во всем мире, в том числе и в западных странах. Независимо от огромных усилий, которые западные женщины прилагают для обеспечения своих прав, последние статистические данные и научные исследования только показывают крайне неудовлетворительные результаты, свидетельствующие о растлении и дискриминации по отношению к женщинам и детям. Несправедливая конкуренция между мужчинами и женщинами в мужском мире работы дала крайне отрицательный результат в наиболее важном институте – в семье. В современных обществах, женщина имеет право на почет и уважение только в той мере, в которой она преуспевает в выполнении функций мужчины, в то же время выставляя свою максимальную красоту и очарование на публику. Результатом является усиленное смешение роли двух полов в современных обществах. 1

Одним из главных оснований для проведения этого исследования стало несправедливое искажение исламских учений о женщинах несколькими писателями. Они сосредоточены на словах, которые были выдернуты из контекста. Также они приписывали неприемлемые практики некоторых невежественных мусульман всему исламу. Большинство из этих писателей не провели объективное исследование о положении женщин в исламе и в других религиях, идеологий и не провели непредвзятое и справедливое сравнение. С помощью информации, представленной в данном исследовании, читатели смогут самостоятельно понять огромную разницу между подлинными учениями этих священных книг, доктрин и жестокого обращения, которое женщины испытывали на протяжении веков в этих обществах. Просто потому, что женщины страдали от манипуляций мужчин, обвиняя в этом Бога; и, следовательно, жаловались на "божественное". Когда дело доходит до ислама, уравнение оборачивается вспять. Исламские учения не призывают к неправильным методам отношения некоторых мусулман к женщинам. Тем не менее, эти методы несправедливо приписываются всему исламу. Эдвард Саид ссылался на это недобросовестное утверждение, говоря о предвзятых трудах В. С. Найпола об исламе: "Для Найпола и его читателей, ислам должен каким-то образом покрыть все, что наиболее одобряется цивилизованностью и Западной рациональностью".2 Аллах не предоставляет человеку полную свободу принимать законы. Вместо этого Он дает идеальные рекомендации для защиты человека от сворачивания с Прямого Пути и, следовательно, нарушения прав других людей.

Цель этой книги заключается в предоставлении исторического обзора прав женщин в основных религиях мира. Большее внимание будет уделено статусу женщин в современных западных обществах: его сравнят с исламской точкой зрения на женщин. Тем не менее, я не собираюсь предоставлять обширный отчет о какой-то новой теме, а представлю общие моменты, с помощью которых можно будет нарисовать полную картину о женщинах в исторической перспективе.

Недавний доклад, предложенный ООН, отметил, что женщины в Индии сталкиваются с рядом проблем, в том числе недоедания, плохого медицинского обслуживания и отсутствия образования. Это отражается на соотношении числа мужчин и женщин. В Индии 960 женщин приходится на 1000 мужчин.3 Еще одна проблема заключается в том, что мужчины требуют высокое приданое от семьи невесты, которое оказывает большое материальное давление на её семью4. Такая несправедливая практика была одним из факторов эскалации детоубийства. Дети женского пола часто абортируются на поздних сроках беременности, когда уже есть возможность диагностировать пол ребенка с помощью ультразвука. Селективный аборт делается также из-за предпочтения младенцев мужского пола. Женское детоубийство стало обычной практикой. Также, сжигание вдовы живьем после смерти мужа – ритуал сати» – является частью индуистских учений, которые практикуются по отношению к женщинам. Он был очень распростран в Индии, пока британское правительство не запретило эту практику в 1930 году. В своей книге «Современный индуизм» Уилкинс (1975 г.) утверждал, что женщины Раштра в индуизме вообще никогда не обретают свободу, просто потому, что учения Хинду Аватар, Ману, которые называются Дхарма Шастра, предписывают это:

«Для девушки или молодой женщины, или для женщины в летах преклонных, не должно быть даже малейшей возможности для простого удовольствия. В детстве женщина должна зависеть от ее отца, в молодости от мужа, когда же ее господин (муж) будет мертв, то зависеть она станет от ее сыновей. Женщина не должна стремиться к независимости» (Дхарма Шастра, гл. В. с. 162-3).5

В соответствии с учением Ману, есть определенные виды существ, которые не заслуживают каких-либо прав:

«Три человека: жена, сын и раб, как объявлено законом, не имеют вообще никаких самостоятельных богатств. Богатство, которые они могут заработать, отдается человеку, которому они принадлежат». 6

В учении Ману женщине даже отказано в праве на поклонение индуистским богам от своего имени, они должны молиться от имени своих мужей:

«Жене запрещено приближаться к богам от своего имени. Никакая жертва не разрешается женщине, кроме их мужей: никакой религиозный обряд, никакой пост». 7

Кажется, они даже не имеют своей собственной личности. Они просто приставлены к мужчине. Они также не могут читать религиозные книги. В соответствии с учением Дхарма Шастры Ману:

«Для женщин (священный) обряд (не выполняется) со священными текстами, таким образом закон установлен; женщины, которые лишены силы и лишены (знания) ведических текстов (такие же нечистые), как (сама) ложь, такое определенное правило». 8

В соответствии с этими учениями «Голос Далита» 1-15 февраля 1994 года сообщил, что община Шанкарахари Пури Свами Нишаланда остановила женщину от декламации стихов Вед на собрании в Калькутте 16 января 1994 года. 9

Строгая кастовая система, введенная брахманами (индуистские жрецы и высшая каста), привела к деградации других каст. Женщины пострадали больше всего, особенно в нижних кастах. Доктор Чаттерджи (1993 г.) ссылается на доклад Таймс про Индию, в котором он говорит о системе Девадаси (религиозная проституция), введенную священниками: "Бедные девушки низшего класса, изначально продававшиеся на частных аукционах, позже были приставлены к храмам. Затем они были переданы в проституцию"10. В другом докладе Таймс об Индии, в номере от 10 ноября 1987 года, подтверждается широкое распространение системы Девадаси. В штате Карнатака, Андхра-Прадеш и других частях Южной Индии система включает в себя посвящение «молодых девушек Хариджиян» (махары, манги, довры и чамбхары) в статус богинь, а затем следует их посвящение в проституцию, когда они достигают половой зрелости. Это связано с социальной отсталостью, бедностью и неграмотностью".

В докладе говорится, что эта система проституции процветает в результате сговора между феодальным классом и классом брахманов. Их идеологическое и религиозное влияния берет контроль над неграмотными крестьянами и ремесленниками, и проституция санкционируется религиозно. В докладе говорится об исследовании двух врачей из индийской организации здравоохранения о том, что девочки из бедных семей были проданы после полового созревания на частных аукционах одного человека, который изначально заплатил определенную сумму семьям, начиная с 500 и заканчивая 5000 рупий.11

Согласно ведическим учениям, женщины не имеют прав. Они просто благословлены, чтобы быть подчиненными своим мужьям:

«Каковы бы ни были качества мужчины, с которым соединена женщина в соответствии с законом, такие качества она и несет, как река (объединенная) с океаном».12

В другом стихе ведических учений Ману женщине не придается никакого значения вообще:

«Ни по продаже, ни при отказе не является жена освобожденной от мужа; так мы знаем закон, который Господин существ (Прагапати) создал давно». 13

Женщины, в соответствии с подлинными учениями индуистских Вед, являются лишь собственностью, которая может быть унаследована и используема как угодно мужчине:

“Жена старшего брата для младшего [равна по значению] жене гуру”.14

Ману предписал подобный закон о наследовании жены умершего мужа. Если (будущий) муж женщины умирает после устной помолвки, то ее шурин женится на ней... 15

Жесткая и несправедливая система каст брахманов выделяется среди других каст. Женщины низших каст и их дети страдают во многих отношениях. Нечестное разделение наследства – только один вопрос из многих. В соответствии с законом Ману:

«Брахман (сын), получает четыре доли, сын Кшатрия (жена) три, сын Вайшья получает две части, сын шудры может получить лишь одну часть».16

Женщины, по индуистским учениям Ману, не имеют права спрашивать своих мужей или применять законные меры, чтобы исправить их поведение:

«Женщина, выказывающая неуважение к (мужу), который пристрастился к (какой-то злой) деятельности – пьянству или болезни – должна поститься в течение трех месяцев (и быть) лишена украшений и мебели». 17

Неограниченное многоженство узаконено индуистским учением. Отец Рам имел несколько жен, в дополнение ко многим наложницам18. Кришна, Герой Махабхараты и воплощение Вишну (индуистского бога), имел восемь главных жен. Он женился еще на шестнадцати тысячах и одной сотне женщин в тот же день.19 Свами Вамдев выступал в пользу выдачи разрешения для индуистских мужчин иметь максимум 25 жен.20

С другой стороны, в индуистском обществе жизнь женщин, чьи мужья погибли, становится невыносимой до такой степени, что они должны совершить сати, одну из форм самоубийства. Гюстав ле Бон пишет об этом аспекте индийского общества, говоря:21

«Самосожжение вдов на похоронах их мужей не упоминается в Шастре, но кажется, что практика стала весьма распространенной в Индии. Мы находим ссылки на нее в текстах греческих летописцев».

Такое унижение женщин также рассматривается в докладах индийских СМИ, которые сообщают, что большое число молодых девушек были похоронены заживо, потому что женщины рассматриваются в качестве экономического бремени для своих родителей. ЮНИСЕФ показывает, что детоубийство широко распространено в большинстве 60,000 индийских деревень, где живут 70% населения Индии. 40% девушек школьного возраста не ходят в школу. Таким образом, подавляющее большинство из 84% неграмотного населения Индии состоит из женщин. 22

Таймс сообщает о политике «одного ребенка в семье», которая применяется в Китае в наше время, говоря, что многие китайцы хотят иметь ребенка именно мужского пола. Следовательно, они прерывают жизнь младенцев женского пола, убивая своих детей женского пола; могут продать своих дочерей торговцам и подчиненным. В связи с этим, китайская полиция недавно арестовала 49 членов банды, чья работа состояла в том, чтобы покупать, переправлять и продавать девушек по всему Китаю. В результате этого дикого отношения к женщинам в Китае, китайский Комитет государственного планирования сообщил, что число мужчин на 36 миллионов больше, чем число женщин.23 О'Коннелл в 1994 г. сообщил, что более одного миллиона младенцев женского пола были убиты в Китае в результате «политики одного ребенка», которая была навязана государством. 24

В этом разделе был представлен краткий обзор некоторых аспектов положения женщин в индуистских учениях. Кастовая система, которая делит людей по определенным социально-экономическим категориям с неравными правами, очень сильно влияет на положение женщин в индуистских учениях. Далее я хочу обратить Ваше внимание на описание и статус женщин в Ветхом Завете.



Образ женщины в Ветхом Завете далеко не лестный. Многие стихи Ветхого Завета представляют женщин в очень злом образе. В одном стихе они изображаются как источник обмана, который привел к краху всего человечества. Ева была обвинена в том, что убедила Адама вкусить от запретного дерева, в результате чего Адам и его потомство были изгнаны из Рая. Этот грех неподчинения приказам Бога привел к тому, что известно как «первородный грех», и, в христианской догме, должен быть искуплен через Христа "Спасителя".

Это восприятие Евы, как искусительницы в Библии привел к крайне негативному отношению к женщинам во всей иудо-христианской традиции. Все женщины, как полагается, унаследовали от своей матери, Библийской Еве, и ее вину и хитрость. Следовательно, все они ненадежные, морально низкие и злые. Менструация, беременность и роды считались честным наказанием за вечную вину проклятого женского пола. Для того, чтобы оценить, как отрицательное воздействие Библийской Еве отразилось на всех ее последователях женского пола, мы должны рассмотреть труды некоторых известнейших иудеев и христиан всех времен. Начнем с Ветхого Завета и посмотрим на отрывки из того, что называется «Литературой Мудрости», в которой мы находим:

«И нашел я, что горче смерти – женщину, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Вот это нашел я испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? – Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел» (Екклесиаст 7: 26-28).

В другой части иудейской литературы, которая содержится в католической Библии, мы читаем:

«Любое нечестие даже близко не сравнимо с нечестием женщины… Грех начался с женщины и благодаря ей мы все» должны умереть (Екклесиаст 25:19, 24).25

Согласно Ветхому Завету, женщины были наказаны за грех их матери, Евы, неся бремя беременности и родовых мук:

(Бытие 3: 16) «Женщине сказал: умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». 26

Такое обвинение и наказание противоречит Корану и его принципу ответственности за действия людей, независимо от их пола, мужского или женского. В самом деле, Коран никогда не обвинял только Еву за вкушение плода с запретного дерева:

(Аль-Араф, 7: 22-23)

Он низвел их обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: "Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что сатана для вас – явный враг?" Они сказали: "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон".

Коран подчеркивает, что каждый человек несет личную ответственность за его / ее поступки:

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Аль-Анам 6: 164).

Концепция совершения первородного греха чужда исламскому учению по трем причинам. Одна из них заключается в том, что это противоречит уникальности каждого человека. Во-вторых, было бы несправедливым обвинить и гневаться на все человечество из-за неправильного поступка одного человека. В-третьих, концепция первородного греха стала поводом для поиска другой проблемы учения, которое связывает спасение с искуплением через Христа. Коран отвергает фаталистические взгляды человека на судьбу и призывает людей брать на себя ответственность за свои поступки и за свой выбор.

(Аль-Исраа 17: 14)

«Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».

(Аль-Нахль 16: 97)

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали».

Кендас (1983 г.) сообщил, что православные иудеи в их ежедневной молитве говорят: "Благословен Бог, Царь Вселенной за то, что не сделал меня женщиой". Женщины же возносят хвалу Богу каждое утро за то, что "создал меня по воле Своей"27. В соответствии с иудейским Талмудом, "Женщины освобождаются от изучения Торы". Суидлер (1976 г.) отметил, что Рабби Элиэзер сказал: "Если человек учит свою дочь Торе, то будто учит ее разврату".28 Этот запрет наложен в связи с невероятными историями о дочерях и женах пророков, которые можно найти в Священных Писаниях.

Иудейские раввины перечисляют девять проклятий, наложенных на женщин в результате грехопадения:

"Женщине Он дал девять проклятий и смерть: бремя крови менструации и крови девственности; бремя беременности; бремя родов; бремя воспитания детей; ее голова покрыта, как у человека в трауре; она прокалывает ухо, как вечный раб или рабыня, который служит своему хозяину; ее словам, как свидетеля, не верят, а после всего – смерть". 29

Вопреки библейским учениям, Коран не считает роды и беременность наказанием для женщин, а наоборот, превозносит это в качестве почетного долга, за который матери должны быть почитаемы:

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (Лукман 31: 14).

зучая стихи из Ветхого Завета, книги, в которую верят иудеи и христиане, о
наказание насильника, хотелось бы спросить, кто на самом деле наказан? Человек, который изнасиловал невинную женщину или же женщина, которая была изнасилована и унижена? Если такое отношение к женщинам является достойным и целомудренным, то что же остановит кого-либо от поиска красивой женщины для изнасилования и от последующего рассказа об этом всем, а затем от судебной тяжбы, чтобы заставить ее стать такому человеку женой на всю свою жизнь? О таком случае есть цитата из Второзакония:

(Второзаконие 22: 29-30).

«То лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею»

Согласно Ветхому Завету, дочери наследуют имущество своего отца, только если у них нет братьев. Вдовы, матери и сестры лишены наследства.

(Числа 27: 6-10).

«И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его»

Я кратко рассмотрел некоторые учения Ветхого Завета о женщинах. В ходе моих исследований, я постоянно думал, как можно было приписать такое множество безнравственных историй Богу и его благородным пророкам и посланникам (мир им и благословение Аллаха)?



В своей книге «Ислам и Христианство» Ульфат Азизусамад написала введение к теме единоженства в христианстве, о следовании обряду безбрачия и о негативном отношении многих христианских религиозных лидеров к женщинам в частности, и к браку в целом. Святой Павел, подлинный основатель сегодняшней формы христианства, рассматривает женщин в качестве соблазнительниц. Он возложил всю вину за падение человечества и причину всякого греха на женщин. Мы видим это в стихах Нового Завета, которые подчеркивают негативные отношение к женщинам:

(1 Тимофею 2: 11-15).

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»

Чтобы понять причину гонений женщин на Западе на протяжении многих столетий, нам нужно исследовать экстремистскую позицию канонизированных святых христианства, направленную против женщин: Некоторые из этих учений будут перечислены ниже

"Женщина – дочь лжи, страж ада, враг мира; из-за нее Адам потерял Рай" (Иоанн Дамаскин, С. 79).

"Женщина – инструмент, который использует дьявол, чтобы завладеть нашими душами" (Киприан, С. 79).

"Женщина имеет яд в языке и злобу дракона" (Святой Георгий Великий, С. 79).30

Главный создатель Нового Завета, апостол Павел, говорил о женщинах гораздо более резко:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (I Тимофею 2: 11-14).

Святой Тертуллиан был намного резче и откровеннее, чем Павел. Обращаясь к «лучшим любимым сестрам по вере», он сказал:

"Разве вы не знаете, что каждая из вас – Ева? Приговор Бога этому полу живет по сегодняшний день: вина должна также жить. Вы – врата дьявола. Вы – открыватели запретного древа. Вы – первые дезертиры божественного закона. Вы те, кто убедили того, кого не смог убедить дьявол. Вы так легко уничтожили образ Божий – человека. Из-за вашего греха должен был умереть сам Сын Божий".

Святой Августин был верен наследию своих предшественников, он писал другу:

"Какая разница, жена это или мать, она по-прежнему – Ева искусительница. Мы должны остерегаться любой женщины... Я не вижу, в чем женщина может быть полезна для мужчины, кроме деторождения".

Столетия спустя, Фома Аквинский все еще рассматривает женщин, как неполноценных:

"Что касается индивидуального характера, то женщина неисправна и позорна для активной силы мужского семени, которое стремится к производству идеального сходства в мужском поле, в то время, как производство женщины приходит от повреждения активной силы или из какого-то недомогания, или даже от какого-то внешнего воздействия".

Азим, как эксперт женских прав, намекает на некоторые самые известные христианские реформы, говоря: «Известный реформатор Мартин Лютер не видел никакой пользы от женщины, кроме рождения как можно большего количества детей, независимо от каких-либо внешних препятствий:

"Если они устали или даже умерли, это не имеет значения. Пусть умирают при родах, ведь это их единственная задача". 31

Снова и снова всех женщин унижают из-за образа Евы-искусительницы, благодаря Книге Бытия. Подводя итог, скажем, что иудео-христианская концепция женщин была отравлена верой в греховную природу Евы и ее потомства женского пола.

Понятно, что многие христианские монахи предпочитали жизнь в безбрачии, чтобы избежать женщин. Брак рассматривался как «слишком мирская» практика. Она «отвлекала» мужчину от посвящения всего своего времени Богу. В наше время эта система поклонения привела к множеству проблем. Очень мало людей сегодня готовы принять целибат и присоединиться к священнослужтелям. Число молодых людей в монастырях, да и число самих монастырей, сокращается.

Следуя иудейской традиции Ветхого Завета и говоря о том, что Пророк Иисус не запрещал многоженство, ранние иудеи и христиане были полигамны. Это было выбором тех, кто может нести ответственность за брак и семейную жизнь, а не тех, кто ищет удовольствий секса. Некоторые секты христианства до сих пор практикуют эту традицию (например мормоны Юты в США). В Ветхом Завете говорится, что царь Соломон имел много жен.



Каталог: data
data -> «высшая школа экономики»
data -> Программа дисциплины «Российский и мировой рынок pr»
data -> Программа дисциплины «Методы исследований в психологии и образовании»
data -> «высшая школа экономики»
data -> Методическая работа по аспектам Business English и Banking Transactions Список учебно-методических материалов 2007г
data -> «высшая школа экономики»
data -> Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах»
data -> Программа дисциплины теории личности для направления 030300. 62 «Психология»
data -> Программа дисциплины «Современные концепции личности»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница