Роль компьютерных игр в жизни учащихся



Дата14.05.2016
Размер92 Kb.
ТипРеферат


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

К районному конкурсу научно-исследовательских работ и проектов

среди учащихся образовательных учреждений



Мамадышского муниципального района

«Мой след в науке VII»

Тема: Роль компьютерных игр в жизни учащихся


Секция: точные науки (информатика)

Работу выполнила:

Хабибрахманова Ляля,



ученица 10Б класса.

Руководитель:

Гиззатуллина Чулпан Махсутовна -

учитель информатики

первой квалификационной категории
2013 год.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11


ВВЕДЕНИЕ


В нашу эпоху компьютер занимает определенное место в жизни человека. Кто-то использует компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые любят посидеть в Internet. Но все эти компьютеры имеют общую структуры и принципы функционирования, а соответственно, и историю развития. Эволюционный процесс, который привел к современным компьютерам, был и продолжает оставаться чрезвычайно быстрым и динамичным. Ученые вывели даже закономерность, что частота процессоров увеличивается вдвое каждые 18 месяцев!

При создании машины, известной как "персональный компьютер", было использовано большое число открытий и изобретений, которые внесли важное значение в развитие компьютерной техники.

Рассматривая историю общественного развития, марксисты утверждают, что «история есть ничто иное, как последовательная смена отдельных поколений». Очевидно, это справедливо и для истории компьютеров.

Вот некоторые определения термина «поколение компьютеров», взятые из 2-х источников. Поколения вычислительных машин - это сложившееся в последнее время разбиение вычислительных машин на классы, определяемые элементной базой и производительностью. Поколения компьютеров - нестрогая классификация вычислительных систем по степени развития аппаратных и в последнее время - программных средств.

Утверждение понятия принадлежности компьютеров к тому или иному поколению и появление самого термина «поколение» относится к 1964 г., когда фирма IBM выпустила серию компьютеров IBM/360 на гибридных микросхемах (монолитные интегральные схемы в то время ещё не выпускались в достаточном количестве), назвав эту серию компьютерами третьего поколения. Соответственно предыдущие компьютеры - на транзисторах и электронных лампах - компьютерами второго и третьего поколений. В дальнейшем эта классификация, вошедшая в употребление, была расширена и появились, компьютеры четвёртого и пятого поколений.

Для понимания истории компьютерной техники введённая классификация имела, по крайней мере, два аспекта: первый - вся деятельность, связанная с компьютерами, до создания компьютеров ENIAC рассматривалась как предыстория; второй - развитие компьютерной техники определялось непосредственно в терминах технологии аппаратуры и схем. Второй аспект подтверждает и главный конструктор фирмы DEC и один из изобретателей мини-компьютеров Г.Белл, говоря, что ’’ история компьютерной индустрии почти всегда двигалась технологией’’.

В ходе своей работы, я выявила и поставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, компьютерными играми, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Задачи:

1.  Изучение компьютерных игр и их влияние на жизнь, и здоровье школьника.

2.    Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

3.     Сопоставление роста количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра.



Объект изучения:

Компьютерные игры и школьники.



Главная идея, проблема работы

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Более подробно одну из этих проблем – роль компьютерных игр в жизни учащихся, я поднимаю в своей исследовательской работе.

Актуальность изучаемой темы.

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


На сегодняшний день компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт. Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по-своему прав. Разрешение этого спора кроется в афоризме древнего лекаря Парацельса: «Все есть лекарство, и все есть яд. Только доза делает вещество ядом или лекарством». Там, где дело касается компьютерных игр, все зависит от выбора игры и от места, которое игра занимает в жизни человека. Один-два часа за экраном компьютера, проведенные с пользой, ни в коей мере не сделают из ребенка психически неуравновешенного «игромана».

Без сомнения, злоупотребление игровой реальностью несет с собой множество опасностей, начиная от ухудшения успеваемости в результате потери интереса к внешнему миру, и заканчивая самой настоящей зависимостью от игры. Однако причины этих печальных фактов кроются гораздо глубже, чем простое и вполне естественное увлечение компьютером. Если говорить кратко, дело не в том, что человек из-за сидения за компьютером становится неполноценным, а скорее в том, что человек, страдающий какими-либо психологическими проблемами стремится сбежать от них в виртуальный мир. Поэтому, пытаясь полностью оградить своего ребенка от влияния компьютерных игр, родители забывают о том, что необходимо в первую очередь решать проблемы связанные с реальной жизнью.

При этом озабоченные родители попросту лишают своего ребенка множества возможностей, которые дают ему компьютерные игры. А ведь вред и польза во многом зависят от выбора правильной игры, подходящей именно вашему ребенку. Конечно, жестокие или пугающие игры с участием монстров, или циничные, грубые игры, которыми сегодня забиты прилавки многих магазинов, окажут на маленького человека исключительно вредное влияние. Но необходимо помнить, что помимо взрослых «стрелялок» существует масса разновидностей компьютерных игр, созданных специально для детей, с участием педагогов и психологов. Цель таких программ – обучение и воспитание ребенка в процессе игры, развитие внимательности, реакции, познавательной активности и логического мышления, а в целом – даже подготовка к жизни, где ребенку со временем придется учиться самостоятельно принимать решение в каждой новой для него ситуации – прямо как в игре.

Многолетние опыты, проведенные учеными, доказывают, что обучающие компьютерные игры ускоряют темпы развития ребенка, способствуют повышению его познавательной активности, поощряют умение логически рассуждать и нестандартно подходить к решению различных задач. Кроме того, составленные специально для детей определенного возраста, игры помогают ребенку в учебе, в развитии определенных необходимых ему навыков. Не стоит забывать и о том, что, активно пользуясь клавиатурой компьютера, ребенок развивает мелкую моторику руки, что положительно влияет на развитие речи. Внимательность и скорость реакции тоже обязательно пригодятся в жизни маленького человека.

Но если вопрос о вреде и пользе компьютерных игр решен, остается еще более сложный – как подобрать «правильную» игру. Здесь родителям необходимо помнить о том, что помимо образовательных функций компьютерные игры несут еще и воспитательную нагрузку. Как и любая игра, они способны повлиять на мировоззрение и систему ценностей человека, особенно когда речь идет не о сложившейся личности взрослого человека, а о маленьком ребенке, который буквально «впитывает» все новое и усваивает каждый свой опыт – как положительный, так и отрицательный. Здесь перед родителями стоит серьезная задача: необходимо, чтобы воспитательная роль игры положительно сказалась на мировосприятии и системе ценностей ребенка. Поэтому подбор игры имеет решающее значение.

Не стоит забывать, что герой «игрушки» может стать примером для подражания, а ценности, которые диктуют правила игры, могут оказаться приоритетами и в реальной жизни. То есть, если ребенок играет за накачанного супергероя, который убивает более слабых персонажей направо и налево с целью заработать как можно больше денег (или каких-то других материальных или нематериальных объектов) не стоит удивляться, если в скором времени родители с ужасом осознают, что богатство и физическая сила стали для ребенка главным показателем «крутости». Однако и из этого печального примера можно сделать положительные выводы. Ведь если герой игры, напротив, зарабатывает очки при помощи собственных знаний, взаимовыручки и умения дружить, все эти качества автоматически станут важными и для маленького игрока. Следовательно, выбирая компьютерную игру, мы можем сами влиять на мировоззрение своих детей, постоянно держать процесс воспитания в своих родительских руках, даже если подросший ребенок активно противится открытому влиянию.

Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре - А. С. Макаренко (Лекции о воспитании детей).

При помощи игр и интернета можно найти новых друзей и расширить свой круг общения. Это так же является положительной стороной компьютерных игр. Если нет времени выбираться на рыбалку за город, можно установить компьютерный симулятор и хвастать рекордными уловами. Когда в жизни не хватает драйва, можно прокатиться на новеньком автомобиле, нарушая все возможные правила в компьютерной гонке или промчаться без страховки с отвесной скалы в спортивном симуляторе. Главное - не увлекаться чрезмерно и помнить, что в реальной жизни нет места перезагрузке, время не остановить, и жизнь сначала не прожить.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компьютерные игры воздействуют на человека как положительно, так и отрицательно. Это всё, влияние на мышление, образ жизни человека. А ведь если проникнуть вглубь проблемы, то мы увидим, что и на здоровье учащихся, компьютерные игры оказывают большое влияние. Я выявила несколько основных вредных факторов, действующих на человека за компьютером:



  • Сидячее положение в течение длительного времени;

  • Воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • Перегрузка суставов кистей;

  • Стресс при потере информации.

Я решила провести опрос среди учащихся 5-9 классов своей школы. И задала им следующий вопрос: «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?». И вот как ответили ребята:

  1. 32, 2 % - общаюсь в сети;

  2. 8, 1 % - читаю книги;

  3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;

  4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;

  5. 33, 7 % - общаюсь по телефону;

  6. 61,1 % провожу время с друзьями;

  7. 64, 2 % - смотрю телевизор.

Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных медицинских осмотров.

В ходе работы я сопоставила рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.




Число компьютеров у учеников дома

Заболеваемость детей

Сколиоз

Снижение зрения

2006 год

51 шт.

23 % (63 человека)

17 %(46 человек)

2007 год

86 шт.

5,8 % (16 человек)

14, 5% (40 человек)

2008 год

139 шт.

4,1% (10 человек)

6, 6 %(16 человек)

В ходе выполнения работы, меня очень заинтересовал один вопрос. Сколько же времени всего за компьютером проводят ученики нашей школы, и какие именно игры они предпочитают? На помощь мне опять же пришёл опрос.

Я решила опросить учеников 8-11 классов. Проведя опрос, я нашла ответы на все интересующие меня вопросы. Результаты опроса я представлю в виде диаграммы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все-таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Внимание и память

Многие психологи и родители замечали, насколько существенно быстрее развиваются память и внимание детей, занимающихся на компьютере. Мир ребенка полон ярких красок и эмоций. В его памяти откладываются лишь те события, которые ассоциируются с чем-то очень приятным и значимым для него. Понятия «нужно запомнить» для ребенка еще не существует. Подача материала с экрана монитора делает процесс запоминания увлекательным приключением и оставляет в памяти знания на длительный период.



Координация

Немаловажную роль играет развитие координации ребенка в процессе игры. Ведь чтобы играть, нужно не только смотреть на экран, но и выполнять определенные действия на клавиатуре. Ребенок, справившийся с этой непростой задачей, легко выполнит упражнения, которые раньше были ему не под силу или вызывали определенные затруднения. Родители будут с умилением наблюдать за своим чадом, успешно повторяющим «взрослые» действия.



Познавательная мотивация

Игра в этом возрасте доставляет столько удовольствия ребенку, что любое занятие на компьютере в этой форме не воспринимается им как нечто насильственное и недружелюбное. Он с радостью готов играть в любую из предположенных игр. Интересная игра мотивирует ребенка на получение новых знаний. Это особенно важно в период подготовки ребенка к школе. Итак, положительных моментов общения ребенка с компьютером мы насчитали немало

Однако есть и отрицательные стороны

Могут ухудшиться зрение и осанка. Строго следите за количеством времени, которое ребенок проводит у компьютера. Проблемы могут возникнуть и с психическим здоровьем. Даже очень «продвинутая» компьютерная игра не может заменить ребенку общение со сверстниками и родителями.

Постоянно находясь в иллюзорном мире компьютерных игр, ребенок отдаляется от действительности. А так важно научиться строить отношения в реальной жизни. Порой они будут непростыми. Но это даст возможность посмотреть на себя глазами других и изменить личностные качества в лучшую сторону.

Забота и внимание со стороны любящих взрослых помогут не перейти ту тонкую грань, за которой общение с компьютером становится опасным.



Пусть компьютер станет добрым помощником в получении новой и интересной информации! Подарит необходимую пищу для размышлений! Даст возможность приобрести разнообразные навыки решения сложных жизненных задач.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Калимуллиной Ирины Назимовны 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
files -> Программы
files -> Агрессивное поведение дошкольников и его преодоление
files -> Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя
files -> Влияют ли компьютерные игры на уровень агрессивности подростков?
files -> Консультация для родителей «Агрессивноcть это плохо»
files -> Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков
files -> «Адаптация детей раннего возраста к условиям пребывания в доу»
files -> Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница