«Семья в представлениях российской молодёжи»



Дата21.05.2016
Размер91 Kb.
ТипРеферат
«Семья в представлениях российской молодёжи».
Содержание.

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3

Глава I. Семья как институт и малая социальная группа--------------------------6


    1. Понятие семья-----------------------------------------------------------------------8

    2. Сущность и функции семьи-----------------------------------------------------10

    3. Виды семей по различным критериям----------------------------------------14

    4. Концепция пяти брачных факторов-------------------------------------------17

    5. Социально-психологические последствия для семьи----------------------19

Глава II. Молодёжь и семья в современном обществе-----------------------------20

2.1. Основные подходы к пониманию совместимости супругов--------------21



    1. Благополучие в семье-------------------------------------------------------------23

    2. Мотивы создания семьи----------------------------------------------------------25

    3. Предпочтения молодёжи---------------------------------------------------------27

Заключение---------------------------------------------------------------------------------29

Список литературы------------------------------------------------------------------------32

Приложение


Введение.

В каждом социуме, в соответствии с их нормами и правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи. Этот новый виток в жизни каждого человека, влечет за собой множество изменений и в нем самом и в окружающих его людях. Молодой человек станет отцом, его родители дедушкой и бабушкой. Появятся новые роли, новые образы поведения.

Семья считается одним из четырех фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или спортивную команду, – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Классическое определение семьи гласит, что семья — это «малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью»1.

Родоначальником исследований семьи является французский инженер-горняк Фредерик Ле Пле (1806–1882). «Я поставил себе задачей», – писал он,



Глава I. Подходы к исследованию семьи.

Семья как элементарная единица общественной структуры стала центром внимания исследователей различных дисциплин достаточно давно. Еще в конце XIX века в работах Г. Кунов и Л. Моргана (1877), К. Штарке (1888), Э. Вестермарка (1891)1 были опубликованы первые научные труды, посвященные историческому анализу возникновения института семьи.

В целом, в литературе выделяется два основных направления в разработке проблемы определения понятия «семья»: фактологический и логический2.

Фактологический подход фиксирует эмпирически наблюдаемую картину распределения населения по группам, в основе которого лежат супружество и родственные связи. В рамках этого подхода Н.Я. Соловьев определяет семью, как «...малую социальную группу, являющуюся важнейшей формой организации личного быта, которая основана на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и ребенком, братьями и сестрами, а также другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство»3. Данное понятие позволяет рассматривать семью как малую социальную группу. Именно такой подход к пониманию семьи и определяет, по мнению О.А. Карабановой, «психологический аспект изучения семьи как социальной системы»4.

Логический подход ориентирован на выявление специфики социального феномена семьи, обладающего совокупностью устойчивых, повторяющихся признаков. С этой точки зрения, семья рассматривается как «социальный институт и форма институциализации ответственности,

1.1. Понятие семья.

Биологическое непрерывное воспроизводство общества, преемственность поколений, накопление и передачу социального опыта и знаний поддерживает именно семья. В настоящее время в рамках семьи проживает свыше «90%»2 населения. Это связано с тем, что люди в браке счастливее, чем в одиночестве.

Через семью наиболее полно выражается единство социального и природного в человеке, социальной и биологической наследственности. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.

Существует множество дефиниций семьи начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья — это группа людей, лю­бящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями при­знаков семьи. Среди дефиниций семьи привлекает определение семьи «как совокупности людей, связанных между собой отношениями родства или брака и ведущих в быту совместное хозяйство; будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества, семья играет важную роль в общественном развитии; так в семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости; основу семьи составляет брачный союз межу мужчиной и женщиной, а также связи нескольких поколений кровных родственников»9.

Существуют и другие определения семьи, например:


1.2. Сущность и функции семьи.

Принято считать, что основное назначение семьи – удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.

Сущность семьи рассматривается, прежде всего, через ее функции. Понятие «функции семьи» отражает систему взаимодействия семьи и общества, а также семьи и личности. Под функциями семьи понимается способ проявления активности жизнедеятельности семьи и ее членов.

Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет об «общественных результатах жизнедеятельности миллионов семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института среди других институтов общества»13.

Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные. Все семейные функции главные. Функции семьи имеют два основных источни­ка их возникновения: потребности общества и потребности са­мой семейной организации.

Итак, как социальный ин­ститут семья осуществляет следующие функции:



  1. Репродуктивная функция14 выполняет две основных задачи:

  • общественную – биологическое воспроизводство населения;

  • индивидуальную – удовлетворение потребности в детях.

  1. Воспитательная функция15 семьи имеет три аспекта:

1.3. Виды семей по различным критериям.

В современной науке выделено шесть критериев, таких как:



  1. форма семьи;

  2. форма брака;

  3. образец распределения власти;

  4. выбор партнёра;

  5. право выбора места жительства;

  6. происхождение и способ наследования имущества26.

Так по составу выделяют два основных типа семей:

  • расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической). Это семья с родственниками, состоящая из нескольких поколений;

  • нуклеарную (двухпоколенную) – это муж, жена и дети. Около 75% людей живут в таких семьях27.

Семья называется нуклеарной, потому что демографическим ядром семьи, отвечающим за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети. Они составляют биологический, социальный и экономический центр любой семьи. Все остальные родственники относятся к периферии семьи. Если все они живут вместе, то семья называется расширенной. Она расширяется за счет 3-4 поколений прямых родственников.

Нуклеарная семья может быть полной и неполной. Полной семьей называется такая семья, в которой есть два супруга, неполной – семья, в которой нет одного из супругов. Следует отметить, что нуклеарная семья возможна в тех обществах, где взрослые дети имеют возможность после брака жить отдельно от родительской семьи.

По числу детей различают семьи бездетные (супружеские), однодетные, малодетные и многодетные (от 3 и более детей)28. Различают

1.4. Концепция пяти брачных факторов.

Для диагностической оценки сложившихся и зарегистрированных, но переживающих кризисы брачных союзов, для облегчения выбора партнера упомянутыми лицами, а также для прогнозирования отношений сложилась концепция о пяти основных брачных факторах.

Концепция основывается на исходном положении о функциональности брачного союза, призванного объединять материально-экономические, культурные и сексуальные потребности партнеров в условиях тесного и длительного контакта.

Из соображений моделирования условно принимается, что структура общего брачного потенциала составляется из следующих факторов:



  1. физического,

  2. материального,

  3. культурного,

  4. сексуального,

  5. психологического37.

По каждому фактору имеет значение не только обладание определенными положительными качествами, но и соответствие этих качеств ожиданиям партнера.

Физический фактор имеет сугубо интуитивный характер: вне зависимости от половой принадлежности один человек вызывает у другого безотчетную симпатию или антипатию. Эта индивидуальная и глубоко личностная реакция определяется всем физическим обликом (особое значение имеет лицо), тембром голоса, манерой поведения, речи, мимикой, жестикуляцией, манерой одеваться, наконец, запахом, свойственным данному человеку. Определяясь на первых же этапах общения он отличается исключительной устойчивостью и, как правило, сохраняет свою положительную или отрицательную окраску в ходе длительного общения, подвергаясь лишь незначительным модификациям.
1.5. Социально-психологические последствия для семьи.

Социально-психологические последствия трансформации российского общества оказались для семьи гораздо более трагическими, чем социально-экономические. Именно этими последствиями были в первую очередь обусловлены социально-демографические сдвиги. Общемировые тенденции в специфических условиях России проявились более остро и выпукло, предначертав для неё более драматический исход социальных преобразований, чем в других странах бывшего социалистического лагеря.

Вплоть до наших дней семья выполняет посредническую роль между индивидуумом и обществом, объединяя различных субъектов деятельности - личность, семейную группу и социум.

Сейчас можно говорить о возникновении тенденций, несущих разрушительный характер для семьи как социального института и малой группы. Среди них:

1.Пренебрежительное отношение к браку;

2.Ослабления потребности в детях;

3.Отсутствие авторитета мужчин в глазах женщины;

4.Эмансипация детей от родителей, супругов от их родительского окружения;

5.Стремление к изоляции семьи от всего остального мира;

6.Предпочтение материального начала в семьи морально-нравственному;

7.Уход от решения жизненных проблем в замещающие виды деятельности;

8.Ранние сексуальные связи у молодёжи;

9.Отрицание молодыми поколениями ценностей родителей и прародителей;

10. Плавающее лидерство в семье.



Глава II. Молодёжь и семья в современном обществе.

Семья - это механизм, который человек должен изучить. Можно сказать, что человек создающий семью, подобен поступающему на учебу в ВУЗ. Человек, который не имеет способностей или желания учиться, не сможет иметь счастливую семью. Когда речь заходит о семье, некоторые полагают, что они все знают в этой области и им не нужно учиться. Это просто гордыня. Слово Божье говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот еще ничего не знает так, как должно знать»1. Семья не строиться сама собой, семья строится через познание, а знания получаешь учась.

Когда родители пугают своих детей: «Давай, отделись, я посмотрю, как ты будешь жить?», «Что будешь есть, что будешь одевать?», «Когда будешь умирать с голоду, вернешься». Такими отрицательными словами родитель делает своего ребенка пассивным. Правильный родительский совет должен быть таким: «Ты пойдешь вперед, у тебя все получится, ты будешь успешен». Сказать ему: «У меня получилось, а у тебя еще лучше получится».

Сегодня значительная часть молодежи или совсем не по­лучает информацию о семье, об этой сложной стороне от­ношений, или получает ее очень недостаточно, что отрица­тельно сказывается и на дееспособности семьи, и на ста­бильности браков. К сожалению, подготовка к браку сво­дится лишь к теоретическим изложениям некоторых догм семейной жизни. Однако этот курс требует и эмоциональ­ной, психологической готовности, культуры межличностных отношений, которую обязана закладывать семья. Такая эмоциональная подготовленность — основа умения любить, бе­режно, внимательно, чутко относиться к ближнему, старать­ся понимать других и правильно оценивать свое поведение.




2.1. Основные подходы к пониманию совместимости супругов.

В настоящее время накоплено довольно много эмпирических фактов, установлены некоторые закономерности и механизмы совместимости.

Ряд исследователей соотносят понятие совместимость с термином «соответствие». «Соответствие - одна из форм совместимости явлений действительности», - пишет М.И. Сетров, это – «термин, близкий к целесообразности»2.

Термин «совместимость» употребляется и для обозначения согласования характеристик систем одного уровня развития. Например, Ф.Д. Горбов и М.А. Новиков определяют совместимость как «... понятие о взаимном соответствии свойств участников группы»3. В него, по их мнению, входят: взаимная симпатия, положительный характер эмоциональных установок, взаимовнушаемость, общность интересов и потребностей, сходство динамической направленности психофизиологических реакций субъектов.

В современной литературе выделяют несколько подходов к пониманию собственно супружеской совместимости:


  • мотивационный подход определяется как состояния удовлетворения потребностей в межличностном взаимодействии;

  • психодинамический подход предлагает подход к исследованию дисгармонии брака с точки зрения классического психоанализа;

  • социокультурный подход при анализе супружеской совместимости учитывает ролевые ожидания, притязания и ролевое поведение супругов в браке. Основоположником данной концепции является Т. Парсонс. Он предположил наличие в каждой группе двух осей дифференциация ролей. Мужчинам, по его мнению, более свойственна инструментальная роль, реализуя которую он решает проблемы взаимодействия семьи с внешним



  • 2.2. Благополучие в семье.

Можно сказать, что с точки зрения общества благополучная семья –

это та, в которой созданы все условия для ее нормальной жизнедеятельности и оптимального выполнения ее функций, прежде всего, конечно, воспитательной и репродуктивной. Таков естественный социальный аспект проблемы семейного благополучия, закономерно вытекающий из того факта, что семья – это микроячейка общества, важнейший институт духовного и физического воспроизводства ее членов. Поэтому благополучие каждой семьи – это благополучие общества в целом.


На основе различных исследований можно выделить следующие слагаемые семейного счастья и благополучия:


  • взаимопонимание между супругами;

  • отдельная квартира;

  • материальное благополучие;

  • дети;

  • уверенность в прочности брака;

  • интересный досуг в семье;

  • интересная работа;

  • соответствующее образование;

  • хорошее положение на работе;

  • хорошие друзья;

  • самостоятельность супругов.



2.3. Мотивы создания семьи.

Таких мотивов может быть один или несколько из числа следующих:



  • любовь;

  • желание иметь постоянного сексуального партнера;

  • психологические причины;

  • желание иметь детей;

  • брак по шаблону;

  • решение бытовых проблем;

  • сложившиеся обстоятельства.

Обычно присутствует не один мотив, но у каждого есть один-два ведущих. Разберем их по порядку.

Любовь и секс. Эти два явления тесно связаны между собой, но не идентичны. Можно любить и не иметь хорошего секса, можно иметь последний, но не любить. Для женщин на первом месте стоит эмоциональная сторона любви, а у мужчин - физическая, т.е. секс. Желание иметь регулярный секс - это преимущественно мужской мотив вступления в брак.

Психологические причины. Мотивы многих браков имеют чисто психологические свойства. Например, реализовать свою потребность руководить кем-то, самоутвердиться в роли руководителя. Этот мотив более характерен для мужчин. Ранее кем-то отвергнутые или обманутые могут создать семью назло обманщику (обманщице) - фактически также для самоутверждения или по принципу «клин клином вышибают». Мужчины, ставящие перед собой задачу жениться только на девственнице, фактически самоутверждаются за счет чувства собственника: «она принадлежит мне и только мне!». Неуверенные в себе стараются найти опору в лице более уверенного человека.

Брак по шаблону. Брак по шаблону совершается тогда, когда срабатывает рассуждение: «Все мои сверстники обзаводятся семьями, как бы и мне не опоздать». В таких случаях доминирующее значение имеют не осознанное до конца половое влечение, желание иметь детей. Иногда человек полагает, что в основе лежат мотивы любви. На самом деле такая любовь

2.4. Предпочтения молодежи.

Чтобы попробовать определить как относится молодёжь к семье и её готовность к браку, мы провели опрос на данную тему (см. приложение 2).

Среди 60 опрошенных, представлены студенты Гуманитарного социального института (г. Люберцы). Среди респондентов были студенты в возрасте от 19 до 23 лет, 41 мужчина и 19 девушек.

По результату опроса положительно относящихся к браку составляет 48 от числа всех респондентов. Остальные 12 пока не задумывались об этом. Хорошим результатом является то, что отрицательно относящихся к браку, среди опрошенных, не было.

Среди опрощенных 57 считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20-30 лет, и всего лишь незначительная часть, 3 респондента считают от 30 и старше. Положительно то, что никто не ответил в возрасте от 16-20 лет. Значит, большинство считает, что брак в раннем возрасте неприемлем.

На вопрос об отношении к браку с разными национальностями мнение разделилось следующим образом: 28 опрошенных ответили, что это их не интересует. Но 7 ответили, что для них это не главное, но родители против. Остальные опрошенные (а именно 35 человек) затруднились ответить. Причина, как я считаю, в том, что многие еще не определились и не разговаривали с родителями на эту тему.

Для большинства опрошенных парней социальное положение девушки их не интересует, так ответили 18, но вот девушки к этому вопросу относятся по-другому, социальное положение не интересует всего лишь 3 из числа опрошенных девушек, а вот 16 девушек ответили, что для них имеет значение социальное положение парней.

На вопрос состоите ли вы в браке, лишь семь человек ответили положительно. Всё более широкое распространение и толерантное отношение молодых людей к сожительству без заключения брака. 12 респондентов живут с партнерами в так называемых «пробных браках», для которых характерно отсутствие обязательств и снижение уровня



Заключение.

Несмотря на многое количество определений семьи, можно найти то общее, что объединяет в главном всё существующие определения семьи:



во-первых, семья – это малая социальная группа, которая объединена на основе крови и родства;

во-вторых, это социальная общность, отношения внутри которой определяются экономической кооперацией и воспроизводством.

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.

Сущность семьи рассматривается, прежде всего, через ее функции, такие как: репродуктивная; воспитательная; хозяйственно-экономическая; регулятивная функция; социализации; рекреационная; эмоционального удовлетворения; социокультурная; сексуального регулирования; защитная. Рассматривая данные функции следует подчеркнуть, что им список функции семьи далеко не ограничивается.

В современной науке выделено шесть критериев классификации семей, таких как: 1) по форме семьи; 2) по форме брака; 3) по образцу распределения власти; 4) по выбору партнёра; 5) по праву выбора места жительства; 6) по происхождению и способу наследования имущества.

Для диагностической оценки сложившихся и зарегистрированных, но переживающих кризисы брачных союзов, для облегчения выбора партнера, а также для прогнозирования отношений сложилась концепция о пяти основных брачных факторах: физического, материального, культурного, сексуального, психологического. Все данные факторы тесно спаяны друг с другом. Каждый из пяти факторов в различных браках характеризуется различной относительной величиной и может приобретать разную
Список литературы.


  1. Бойко А.П., Сковиков А.К. Шпаргалки по социологии. Ответы на экзаменационные вопросы для студентов вузов: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 64 с.

  2. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991. – 275 с.

  3. Зборовский Г.Е. Шуклина Е.А. Прикладная социология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 176 с.

  4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001. – 119 с.

  5. Катрунов В.А., Халин К.Е. Экзамен по социологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2004. – 144 с.

  6. Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.

  7. Мухаев Р.Т., Французова Л.В. Социология (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2004. – 160 с.

  8. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с.

  9. Основы социологии: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. М. В. Прокопова. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 192 с.

  10. Платонов Д.И. Социология (конспект лекций в схемах). – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 112 с.

  11. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. – 3-е изд., дополн.и перераб. – М.: Центр, 2001. – 224 с.

  12. Садохин А.П. Этнология: Учебный словарь. – М.: Гардарики, 2002. – 208 с.

  13. Сдаём основы социологии и политологии. Для среднего профессионального образования / Ибрагимов Р.Ю., Савченко И.П., Шепелёва Ю.Е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 220 с.

Приложение 1

Таблица 1

Распространённость брачно-семейных структур по Дж. Мердоку

Приложение 2

Анкета.


1 Катрунов В.А., Халин К.Е. Экзамен по социологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2004.- с. 104


1 Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1188

2 Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. – Ярославль.: Издательство «Аверс Пресс», 2003. - с. 5

3 Там же – с. 5

4 Карабанова О.А. Психология семейных отношений. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001. – с. 122


2 Катрунов В.А., Халин К.Е. Экзамен по социологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2004.- с. 104

9 Садохин А.П. Этнология: Учебный словарь. – М.: Гардарики, 2002. – с. 131

13 Жаназарова Ж.З. Социология семьи и брака / http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=553&page=13

14 Платонов Д.И. Социология (конспект лекций в схемах). – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – с. 66

15 Там же – с. 66


26 Сдаём основы социологии и политологии. Для среднего профессионального образования / Ибрагимов Р.Ю., Савченко И.П., Шепелёва Ю.Е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – с. 81

27 Катрунов В.А., Халин К.Е. Экзамен по социологии: Учеб. пособ. для вуз. – М.: Приор-издат, 2004.- с. 107

28 Бойко А.П., Сковиков А.К. Шпаргалки по социологии. Ответы на экзаменационные вопросы для студентов вузов: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – с. 53

37 Васильченко Г.С. Частная сексопатология. Концепция пяти брачных факторов / http://www.medicus.ru/spec/?cont=article&art_id=2225


1 Симоняна А. Молодежь в родительском доме отрывки из книги "Семья"

http://family.hristos.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=12


2 Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. Учебное пособие / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. – Ярославль.: Издательство «Аверс Пресс», 2003.- с. 39

3 Там же – с. 39




Каталог: sites -> default -> files
files -> Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
files -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
files -> 1. Предмет философии и структура философского знани
files -> Міністерство освіти і науки України Державний заклад „Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”
files -> 12 грудня 2014 р. ІV всеукраїнська науково-практична конференція “Андріївські читання”
files -> Методичні рекомендації для проведення виховних заходів в загальноосвітніх навчальних закладах
files -> Перечень вопросов, по которым участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) могут получить консультации
files -> Что такое агрессивность?
files -> А. Зайцев Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница