Школьники 45 минут. «Что изменилось?»



Скачать 67.64 Kb.
Дата14.05.2016
Размер67.64 Kb.
Игры для развития внимания

Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет - обычно могут заниматься в течение 14-20 минут. Дошкольники 5-6 лет - могут заниматься около получаса. Школьники - 45 минут.



«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

«Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Замри». По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение,выбывает из игры.

«Платочек». Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочкомв руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте.

Занимательные задачи

Обучение будет даваться ребёнку значительно проще, если его объединить с игрой. Сделать интересным. Одним из способов такого синтеза являются предложенные ниже стихотворения, которые способствуют развитию речи и логического мышления малышей.

Белка на елке грибочки сушила.

Белка на елке грибочки сушила,


Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,


Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Скоро праздник Новый Год.

Скоро праздник. Новый Год,


Встанем дружно в хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,


Этот праздник очень яркий.
Кате, Оле и Аленке
Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Ванюше –


По солдатику и груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.

Ну а Ире и Танюше –


Белых мишек в мягком плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.


Мы с  мамой в зоопарке были.

Мы с мамой в зоопарке были,


Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.

Большого серого слона


Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,


Вы просто чудо! Молодцы!

Яблоки с ветки на землю упали.

Яблоки с ветки на землю упали.


Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла

Два - Сережке, три - Антошке,


Алевтине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.

Говори, малыш, скорей,


Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,


В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,


С неба звездного упало?
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!

Пять - Сережке, три - Антошке,


Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,


Сколько капель отвечайте!

Загадки

Пожалуй, одним из древнейших способов развития любознательности и интеллекта ребёнка являются игры в загадки. Суть таких игр проста: загадывающий загадывает определённый предмет и описывает его, не называя. Отгадывающий по описанию должен отгадать, что было загадано.

Игру можно усложнять, давая отгадывающему возможность задавать наводящие вопросы и прибавляя за каждый вопрос штрафной бал. После того, как загадка была отгадана, играющие меняются ролями. Победителем становится тот, у кого при равном количестве отгаданных слов останется меньше штрафных балов.



Загадки:

1.Что за обедом всего нужнее? — Рот.

2. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. — Рыба.

3. Кругом вода, а с питьём беда. — Море.

4. Кто со всеми говорит, а самого не видно? — Эхо.

5. Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. — Мяч.

6. Красная девица в зеркало глядится. — Заря.

7. Между двух светил сижу я один. — Нос.

8. Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. — Ум.

9. Я к ней — она от меня, я от неё — она за мной. — Тень.

10. На горе шумит, под горой молчит. — Лес.

11. И рать, и воеводу — всех повалил. — Сон.

12. Тебе дано, а люди пользуются. — Имя.

13. Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. -Жук.

14. Узловат Кузьма, развязать нельзя. — Цепь.

15. Золотой мост на сотню верст. — Луч.

16. Что выше дерева растет? – Дым.

17. Куда ни пойдёшь — все на них взглянешь. — Ноги.

18. Идет детина, несет выше себя дубину. — Кот.

19. Осенью в щель забьется, а весной проснется. — Муха.

20. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. — Лес.

21. Чёрная кошка лезет в окошко. — Ночь.

22. Горя не знает, а слезы проливает. — Туча.

23. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, а другой сыт бывает. — Пила.

24. Без рук, без ног, а умывается. — Рыба.

25. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. — Мох.

26. Бегут по дорожке доски да ножки. — Лыжи.

27. Есть у тебя, есть у меня, есть у попа, есть у кота, у рыбы в море, у дуба в поле. — Тень.

28. Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь. — Яма.

29. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. — Лук.

30. Язык есть – не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть — не мигаю, ног нет — да не догонишь. — Рыба.

31. Что слаще всего на свете? — Сон.

32. Бела беляна по полю гуляла, домой пришла, в сусек легла. — Мука.

33. В неё льется, из неё льется, сама по земле плетётся. — Река.



Развитие речевого аппарата и лексикона дошкольников

В дошкольный период игра является наиболее приемлемым способом препровождения ребёнка. В игре дети способны усвоить самый сложный материал и учатся мыслить. В какие игры стоит играть с ребёнком для того, что бы ускорить его развитие?

Игр для развития речевого аппарата и лексикона много. Каждая из описанных нами может легко быть подвергнута модификациям и предстать в новом свете. Экспериментируйте и играйте!

«Кто наблюдательнее?»

Цель игры - закрепление знаний о буквах и звуках, развитие внимания и наблюдательности. В ходе игры ведущий (учитель) предлагает детям письменный текст, где обучающиеся находят выбранную учителем букву.



«Я знаю».

Цель игры - развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. Для данной игры Вам понадобится резиновый мяч. Ведущий, ритмично ударяя мячом о пол, произносит текст, подобный следующему:

- Я знаю пять городов:

Москва – раз,


Дмитров – два,
Одесса - три,
Прага – четыре,
Киев - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять однородных предметов имён или понятий и в свою очередь так же передаёт мяч дальше.



«Полслова за вами»

Цель игры -развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса и развитие фонематического слуха. Игра происходит следующим образом: ведущий произносит начало слова (название предмета), игроки заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.



«Догадайся, что показал» - игра – пантомима.

Цель: развивать внимание наблюдательность, речь, терпение. Содержание игры: ведущий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображает ведущий, и высказывают свои предположения вслух в порядке очереди или хаотично. Возможно использование для пантомимы нескольких ведущих. Тот, кто первым догадался, что изображает ведущий, сам становится ведущим, а ранее показывавший пантомиму занимает место в ряду обычных игроков.



«Опиши предмет». Цели: знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. В ходе игры Ведущий задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

«Расшифруй письмо». Цели:развитие наблюдательности, внимания, умение сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога. Игра проходит следующим образом: ведущий зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

«Кто лучше». Игра организуется на основе игры предыдущей игры, но дети уже сами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.

«День - ночь». Цель: развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия. Содержание: Ведущий называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и другие.

«Сочини сказку о предмете» позволит развить речь играющих, пополнит словарный запас. Ведущий или игроки выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

«Идем в гости». Цель: получение навыков культурного общения. Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

«Составь слово». Дети составляют слова из предложенных ведущим слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница