Ты должен стать самим собой…самим собой, а значит неповторимым, единственным в своем роде. А так ли это просто стать таким? Особенно, когда ты осознаешь то, что есть кто-то лучше, выше тебя, тот, кто достоин небес



страница1/3
Дата12.05.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3
1

Ты должен стать самим собой…самим собой, а значит неповторимым, единственным в своем роде. А так ли это просто стать таким? Особенно, когда ты осознаешь то, что есть кто-то лучше, выше тебя, тот, кто достоин небес. Он имеет все: уважение, влияние, а главное признание его гениальности. И за его гениальность Ему все прощается, забывается, а Он нагло пользуется Ею, давит на окружающих его людей. След этой гениальности остается на долгое время после него. Примеров гениев поразительно велико, ведь каждый- это гений, просто мы замечаем не всех, мы не хотим, чтобы Их было много. А когда Его уже признали, люди пытаются всячески омрачить это явление- гениальность. Они стараются кинуть на нее тень, с мыслями «…а вдруг Это предназначалось мне…». Отвратительно, не правда ли? Одним из таких Гениев был Михайло Васильевич Ломоносов - единственный в своем роде. Он обладал талантом блистательным и многогранным. О нем писали. Писал и А. С. Пушкин, он обращал свое внимание на одну очень хорошую черту ученого – независимость. Да, бесспорно, ню Гений должен обладать. В его эпоху насмешки при императорском дворе считались обычным делом. Многие из кожи вон лезли, чтобы заслужить улыбку императрицы. Ломоносов же был не таким. Он писал, писал идеализируя. Перечитывая вновь и вновь « Оду на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» я понимаю, что Он писал так не потому, что хотел угодить, Он так видел. Да, вот так невозможно, до безумия идеализированно, но что, если у человека такой угол зрения, Он видел такой Россию, Императрицу. А злые языки утверждали, что это лишь цареугодство, Ломоносов не раз обвинялся в подхалимстве. Признаться, не знаю, как бы себя повела, живя при Дворе, но сейчас точно знаю, что я благодарна Этому человеку… Благодарю и ненавижу одновременно, а ненавижу потому, что Он был, и я не смогу сделать Его открытий, написать Его оды.

Живя в 21 веке, ты не можешь, а может, и не хочешь затмить ту гениальность. Гениальность, которая теперь неопровержима, гениальность, которая является меркой сравнения. А что, если ты не хочешь никакого сравнения, а что, если ты тоже гений и твоя гениальность тоже уникальна, только по-своему. Она есть, да, безусловно… я не сомневаюсь. Она требует полета куда-то далеко, в небо, но в нем слишком тесно, мало места для тебя. Каждый признанный гений отбирает себе часть этого пространства , когда-то они боролись за него, должен и побороться и ты. Если тебе, конечно, нужен этот кусочек неба. Кусочек, который оставлен для тебя.

Небо… идеальный мир, таким его мы себе представляем. Идеальный мир творил и Карамзин, мир идеальной деревни, мир идеальной любви и жизни. Слишком идеален и сам Карамзин… Он гений. Благодарю его и восхищаюсь им одновременно.

Его небо, Его мир, мир гения.

Чтобы в него попасть ты должен быть до сумасшествия своеобразен и самое главное не пытаться повторить Того Гения. Ты не можешь оценивать Его, слишком ты мал, непризнан, ты не можешь осуждать Его, слишком много почитателей, ты не можешь повторить Его, слишком велики поступки. Задаешься вопросом, а что тогда ты вообще можешь?

Можешь противостоять. Вся жизнь – противостояние. Чтобы противостоять надо, как минимум, иметь свою позицию, которая, возможно, будет понята только тобой, понятна только тебе. Ты должен уметь доказать свою позицию, для начала самому себе. И в этом уже будет твоя гениальность, а может и безумство. Но она Твоя, созданная лишь Тобой. Из все тех же привычных «пунктов», но другая. Ты ее творец.

Все творцы по-своему безумны. Не безумен лишь один Гений – создатель этого мира. Он безусловный Гений. Приходит мысль, что все остальные безумные Гении пытались Его затмить, создать что-то лучше. Они пытались отнять у него часть Его владений, кусочки неба, Его пространства. Может, потому они все и безумны, что хотели затмить собой Творца. Не старайся сделать того же, не пытайся быть таким безумным.( Иногда мне кажется, что все стремятся к безумству.)

Будь собой, учись на опыте этих Гениев. Создавая, они подают пример, как надо, а может, и не надо делать. Решать тебе. Своими творениями Они помогают найти себя. Такого особенного, счастливого, гениального. Они воспитывают нас. Только каждый сам выбирает, «а надо ли?»

Не замечаешь, слишком ты много ДОЛЖЕН, что бы стать гением, а все просто…не в коем случае не делай того, что ты должен.

2

Гении всегда выделяются среди обычных людей, они – пугающе ярки на фоне остальных. И порой этой яркостью они затмевают окружающих. Но даже рядом с такими людьми нужно всегда оставаться самим собой.

В зависимости от коллектива, в котором такой человек находится, от людей которые его окружают, к нему относятся по-разному. Гениальные, талантливые люди часто бывают им непонятны и чужды, могут отвергаться ими из-за этой своей непонятности и непохожести, несоответствия каким-либо общепринятым моделям мышления и поведения. В то же время, случается так, что такие люди добиваются признания и уважения в обществе, или каких-то отдельных лиц в отдельности. Более того, ими могут начать восхищаться и желать быть на них похожими, они становятся примером для подражания у других людей. Их взгляды и идеи находят последователей и являются одними из передовых в обществе.

Восхищение, признание по достоинству – то чего такие люди действительно заслуживают. Нет ничего плохого в том, чтобы оценить их по праву, с пользой перенять их опыт. Но также есть люди, которые слепо подражают им, и, следовательно, не способны адекватно оценить их талант, извлечь из этого какую-либо пользу, научиться у них чему-то, самим стать лучше, внутренне богаче и ярче. Их подражание лишено смысла, оно не имеет ничего общего с искренним восхищением и истинным видением таланта гениальных людей. Такие подражатели лишь подсознательно чувствуют их значимую выдающуюся личность и со всей остротой контрастно ощущают свою ничтожность в сравнении с ними. Рядом с ними они выглядят особенно жалко и отнюдь не в самом выгодном свете, а скорее наоборот, лишь оттеняют яркую натуру гения. И при этом они ничуть не совершенствуются сами, а напротив, зависимость от гения, подделывание себя под его образ препятствует формированию своей собственной неповторимой личности, раскрытию и развитию их собственных, присущих именно им талантов, они вынуждены играть, они – ненастоящие, от них веет неестественностью, «самоломанностью».

Такое явление частично отражено на примере героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров – приверженец общественного течения, называемого нигилизмом, главная суть которого в полном отрицании и непризнании всего и неверия ни в какие-либо принципы, авторитеты. Он обладает волевым, прямым и сильным характером, он – спокоен, уверен в себе и тверд, в общении с другими людьми – немного резок, прямо выражает свою позицию, он – уважаем, преклоняем, представлен выше других лиц в романе. Его друг Аркадий вначале романа разделяет его воззрения, поддерживает его в спорах с Павлом Петровичем и во всем с ним соглашается. Но уже с самого начала видно различие между ними. Далее это различие проявляется все сильнее и становится ясно, что Аркадий – романтик, как ранее Базаров говорил об его отце, всегда с насмешкой и пренебрежением, он – никакой не нигилист, в нем нет и тени подобных стремлений и качеств. Базаров считал романтизм враждебным явлением своему нигилизму. Натура Аркадия – полностью противоположна натуре Базарова, и с развитием романа нарастает напряжение в отношениях героев, что, в конце концов, приводит к разрыву Базарова и Аркадия, и в прощании Базаров произносит: «для нашей терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет не дерзости, не злости, ты – славный малый; но ты все-таки мякенький либеральный барич», как бы объясняя причину их разрыва. Хотя, в начале романа, Базаров предстает другом и наставником Аркадия, который очень дорожит этой дружбой, вскоре они отдаляются друг от друга, и идут каждый своим путем. Аркадий не зависит от Базарова, он начинает во многом не сходиться с ним во мнениях, и делает свой выбор, что заслуживает уважения.

Ситников же называет себя учеником Базарова. Но его нигилизм – притворство, неудобная поза, способ скрыть свое происхождение, в его чертах и поведении – напряженность, неестественность, фальшивость, наигранность, беспокойство: тревожное и тупое выражение сказывалось маленьких чертах его лица, небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом. Он поклоняется Базарову, лебезит перед ним, что вселяет чувство отвращения. Он нелеп, жалок, и смешон в своем подражании, он – словно пародия Базарова. Это подражание совсем его не украшает, он представлен в романе шутом, он словно оттеняет выдающуюся личность Базарова.

На мой взгляд, всегда нужно быть самим собой. Нужно сохранить то уникальное внутренне содержание, что тебя составляет. Если ты заперт в чужой образ мыслей и поведения, то твое собственное «я» заблокировано. Научись быть таким, какой ты есть, и тогда, твой талант раскроется.

3

У многих из нас есть кумиры, и многие пытаются им подражать. Известно множество случаев, когда человек из-за своей любви к кумиру, так хотел стать похожим на него, что решался на множество пластических операций по изменению внешности, а сейчас, в 21 веке, это уже стало не такой уж редкостью. Эти люди становятся похожими на других, теряют себя, они сами из себя ничего не представляют, а просто пытаются стать кем-то. Многие согласятся, что лучше самому стать кем-либо в этой жизни, ведь она даётся нам всего один раз и лучше уж быть самим собой и добиваться результата таким, какой ты есть, а не пытаться стать кумиром, которого ты сам себе и придумал. Иначе у тебя не будет жизни, ты проживешь её зря, а у того кумира, которому ты подражаешь, будет и своя жизнь и ещё множество других, которые сами этого захотели, но ведь кумиру не делают нас жертвами - это делаем мы сами, позволяя им властвовать над собой. Наше отношение с ними отражают то, что мы думаем о себе. Человек выставляет себя за кумира, нежели жить своей жизнью. Конечно, смотреть на кого-то более выдающегося, и уже достигшего в своей жизни чего-то не так уж и плохо, можно и даже нужно смотреть на таких людей и пытаться стать просто такими же успешными, но не надо доходить до фанатизма, ведь фанатизм-это некая тупиковая часть развития, не надо быть фанатиком, а лучше жить таким, какой ты есть на самом деле. Смотри на гениев просто для того, чтобы была цель в жизни. Ты увидишь, каких высот добился один из гениев, и ты тоже, как он захочешь своими силами достичь успеха, но нужно иметь в виду, что грань между подражанием и фанатизмом очень тонкая ты даже не заметишь, как станешь из подражателя, фанатиком.

Не выбирай себе идола, которому ты будешь поклоняться. Ты должен сам добиться успеха, стать гением, кумиром, или же просто достичь стадии развития, что ты уже будешь ощущать своё место в жизни, и делать все для блага людей. Если же тебя постигли неудачи, и на твоём пути возникли трудности, не отчаивайся переступи через них и иди дальше к своей цели, главное четко поставь её для себя. Вот, например, сколько в истории человечества было непризнанных при жизни гениев: Джордано Бруно утверждал и доказал людям, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца, но люди ему не верили и сожгли; Ван Гог, его великолепные картины приз али великолепными, а его гениальным только после смерти; Паганини писал волшебную музыку и его произведения изучают и сейчас в музыкальных школах, а его считали дьяволом и колдуном, но также после смерти, он был признан гениальным композитором. И неужели сейчас кто-то скажет, что эти люди не были особенными и гениальными, кто скажет, что они не являются кумирами для подражания. Они достойны уважения только из-за того, что внесли огромный вклад в развитие культуры, а мы ведь ещё не все о них знаем, может они сделали намного больше, чем говорят сейчас, и не нам их судить, гениев судить нельзя, если ты сам ничего из себя не представляешь. Эти люди только некоторые из великих гениев, а таких ещё великое множество, о некоторых мы никогда не узнаем, а некоторые станут для нас кумирами, и им можно подражать. Оставайся самим собой, знай меру, и если ты останешься таким, какой ты есть, ты сможешь достичь даже большего, чем люди, которым подражают миллионы!

И вообще, зачем нужны кумиры и зачем многие их находят, что бы поклоняться? Ведь в каждом из нас заложен огромный потенциал и у каждого человека есть своё предназначение в этой жизни. Не понимая себя люди, постоянно ищут что-то или кого-то другого, кто сделает их жизнь полной, счастливой и исполнит их мечты. Подражая кому-то, мы лишаем себя сил, возможности индивидуальности самосовершенствования т.к. у нас не остаётся на это ни времени, ни сил, а мы только подражаем и вкладываем в это все свои средства, что на себя уже времени нет, мы живем другой жизнью. Нет, так не должно быть! Человек сам должен найти в себе силы и средства для выполнения своей собственной реализации и жизненных задач. У человека есть свобода выбора и свобода действий, но зачем людям нужна свобода, если они постоянно ищут себе кумира? А если бы все люди были не личностями, а роботами, все одинаковые, скучные, со знаком качества, то мы не обладали бы способностью вдохновляться и творить, мы были бы лишены сил и возможности самореализации. Чтобы добиться успеха, человек должен сознательно ощущать своё преимущество, свободу творить. Каждый человек должен иметь свой исключительное видение мира, свои чувства, свое индивидуальное отношение ко всему, а если у тебя их нет, то ты ищешь этого в своих кумирах, но от того, то ты будешь им подражать, ничего не изменится, а ты только искалечишь себе жизнь. Мы часто ищем в других любви и тепла, но все, что они могут нам дать - это отражения нашего собственного отражения к себе. Поэтому, чтобы двигаться вперед, мы, прежде всего, должны наладить отношения сами с собой! Самое главное, это понять, что оглядка на других не решит твоих проблем, а вот внутреннее самоуважение и чувство собственной значимости - вот наиболее важные вещи, которыми мы можем обладать. И если пока у нас нет таких качеств ,мы должны развивать их в себе. Когда мы ценим себя как личность, мы более успешны и другие тоже нас уважают. Хотя многие думают, что они не достаточно хороши или никчемны, это и является причиной поиск для себя кумира. Но, несмотря на все трудности, главное остаться самим собой, не терять себя и быть самостоятельной личностью!!!

4

Уже с самого раннего детства человек подражает кому-то, маленький ребенок пытается все повторить за своим родителем, во всем пытаясь ему подражать. Но разве это плохо? Нет, ведь они учатся. Наверное в детстве у каждого из нас были гении, кумиры на которых мы хотели быть похожи, сами того не понимая мы четко пытались повторить то, что делают наши родители.

Совсем по­-другому начинаешь смотреть на ситуацию, если пример для подражания ищет взрослый человек. Иногда люди в погоне за чей-то тенью попусту теряют себя. «Посмотрите-посмотрите, какая она успешная и красивая, как у неё все хорошо получается, как здорово она одевается»…Какие банальные слова, обычно с них начинается любовь к кумиру. У человека появляется мысль «Если я буду на него похож, то все у меня будет так же хорошо». Разве про это где- то написано, разве есть какие-то гарантии? Нет. Ведь становится только хуже, человек уже не гонится за тенью, он становится ею, он всегда находится как будто за какой-то невидимой пленкой, которая медленно сжимается и начинает душить его. Ведь каждый человек должен быть индивидуален – это предписала ему сама природа. Так кто же посмел нарушать эти законы…

Стремление должно быть всегда, но не стремление быть на кого-то похожим. Нужно искать не идеалы, а цели. Поставь себе цель и стремись к ней, ведь подражание кому-то не прибавляет тебе росту, оно лишь дарит тебе новую страшную болезнь под названием фанатизм. Наверное каждому хочется чтобы на него смотрели с неким восхищением, а не со словами «Он мне кого-то напоминает». Не пытайся предписать себе чьи-то заслуги, привязать чью-то судьбу, сотвори свою.

5

Один раз в двести лет рождаются гении: Леонардо да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах, Уильям Шекспир, Александр Сергеевич Пушкин. Эти удивительные люди внесли в сознание человечества много нового.

Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека, а гений – это обычный человек, наделенный необычным даром. Гениальный человек гениален с рождения, это качество проявляется уже в юности. Иногда таким людям, особенно в Древности или в Средние века, приписывали связь с дьяволом или мистическими силами. А эти люди всего лишь видели мир иначе, они видели то, что не видели другие, они изменяли этот мир и людей в этом мире, создавая свои произведения. Гении видели сквозь время и жили мечтой, что мир станет лучше. Каждый гений оставил в этой жизни огромный след, наложил отпечаток на сознание каждого человека.

Самая первая встреча с гением (я почувствовала, что передо мной творение гения!) был А.С. Пушкин. Его сказки еще в детстве читали мне мама и бабушка перед сном. Тогда я еще не знала, что это великий поэт, гений, мне всего-навсего нравились его волшебные сказки с тайнами и чудесами, а главное – всепобеждающее добро, которое всегда царило в книгах Пушкина.

Но я расту… И мир уже не кажется таким безоблачным. На смену сказкам пришли серьезные произведения: романы, повести и лирика – которые отражают жизнь со всеми бедами и горестями, радостями и победами.

Говорят, что Пушкин – солнце русской поэзии. Наверное, это действительно так. Вся лирика Пушкина наполнена теплом и светом, даже когда поэту несладко.

Пушкин в ссылке. Один. В глуши. Вдали от друзей, но у поэта и здесь блещет лучик света. Кроме того, стихотворение «19 октября» 1825 года наполнено радостью, и ликованием, и надеждой на скорое возвращение из ссылки. Пушкин не ропщет на судьбу, и что еще удивительнее, прощает царя, по воле которого оказался вдали от друзей: «Ура! наш царь! так! выпьем за царя!». Удивительное умение прощать.

Я иногда злюсь на самые мелкие, незначительные проступки и обиды моих близких, а у Пушкина душа готова простить всех. И я хочу «научиться» прощать, ведь обида съедает человека. Весь мир поэта наполнен обидой, местью, что иногда приводит к ужасным последствиям, трагедиям. Сегодняшний век в этом смысле мало чем отличается от того. Желая зла другим, мы губим себя, свою душу, а нам нужно учиться прощать. Лирика Пушкина помогает осознать это. Безусловно, мы должны перенять взгляды гения на обиды, под его пятой должны формировать свою сущность. В прощении – спокойствие души, поэт увидел, познал это, вот и передает свое познание миру.

Пушкин в своей лирике учит нас прощать, спокойно воспринимать невзгоды и даже саму смерть. Все в этой жизни не вечно. Эта идея отразилась в стихотворении «Вновь я посетил…» 1835 года. Пушкин посещает тот уголок, где он два года провел в ссылке. Все изменилось, на всем печать неумолимо текущего времени, все «постарело», уже многого нет, умерла няня, покосился домик. Но жизнь нельзя остановить: на смену старому приходит новое поколение; возле старых сосен «молодая роща разрослась». Пушкин понимает, что умрет, что он не вечен, поэтому дает дорогу молодым:

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое!

Пушкин ощущает быстротечность времени, но относится к этому как к естественному порядку вещей.

Не понимаю, как можно принять смерть… А те мучения и горести, которые готовит нам судьба, ужасны.

Помню пустые глаза моей бабушки, когда она уже год пролежала в постели, не вставая, когда она не могла ни есть, ни пить, ни говорить. Лишь только судороги и редкие стоны напоминали, что она еще жива… Уже даже слезы не катились по ее исхудалому, бледному лицу, был только один взгляд, который хотел жить, но страдал и умирал…

После смерти бабушки слегла и прабабушка. И те же муки, стоны, боли: болели тело и душа… И она ушла из этой жизни…

И это судьба? Разве можно мириться с такой смертью? Может, это приходит с годами? Да и что это, смерть?

Вот живет человек, а потом однажды утром ты просыпаешься и узнаешь, что дорогого, любимого, близкого человека нет… И это больно! Больно терять тех, кого мы любим.

А что значит любить? Любовь – самое светлое чувство, которое испытывает человек. Оно впитало в себя заботу, доброту, ласку, тепло, желание быть рядом, желание помочь, но иногда любовь порождает ненависть и зло, а иногда рождает надежду и веру. Любовь бывает разная: к маме, папе и родным, к друзьям, к мальчику или девочке, к природе, к Родине, к жизни. Но без любви жить нельзя!

Любовь и дружба – священные чувства для поэта. Дружба – пример полного и глубокого понимания, священный союз, который «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен…». Пушкин не разделял взглядов друзей-декабристов, но, если бы он не был в ссылке, он был бы с ними, на Сенатской площади, потому что дружба – это опора, потому что с дружбой легче идти на смерть и каторгу, потому что только дружба сможет изменить жизнь, и потому «не пропадет … скорбный труд и дум высокое стремление».

Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе, честной и бескорыстной. Пушкин в целой череде стихотворений говорит о радостях, которые приносит общение с близкими по духу людьми. Его стихотворения должны стать гимнами о дружбе для современной молодежи.

А что же любовь для поэта? Любовь – это чувство, в котором не терпят ничьих советов. Любовь в лирике Пушкина высокая и трагическая, она учит терпеть, когда это, кажется, невозможно. Любовь – это «чудное мгновение», которое пробуждает человека, заставляет биться сердце, это мгновение полное счастья, но и в неразделенной любви Пушкин видит счастье жизни: «Я Вас любил безмолвно, безнадежно, то ревностью, то робостью томим. / Я Вас любил так искренне, так нежно, как дай Вам Бог любимой быть другим». Уйти и отпустить, когда нужно, вот чему должны мы учиться у великого поэта. А может вовсе не нужно отпускать, а нужно бороться за свое счастье? Здесь каждый выбирает для себя сам, но любить нужно обязательно, ведь сердце должно биться «в упоенье оттого, что не любить оно не может». Любить призывает нас гений от рождения и до самой смерти, а мы должны выполнять его завет.

Пушкин видел сквозь время, его произведения на все времена, они открывают нам мир, помогают увидеть лучшее, к чему нам нужно стремиться. Но каждый понимает жизнь по-своему, и учимся мы на своих ошибках. А гениальные творения лишь помогают нам увидеть мир и познать себя, а жить нам…

6

Можно ли соотнести выражение "творец второго сорта" и личность поэта (фотографа, художника, музыканта)? Допустимо ли применить к ним словосочетание "творец первого сорта"?У каждой творческой личности есть свой образец для подражания, свой идеал. Но где находится грань между подражанием и самореализацией, восхищением и завистью?
Творчество - это не спорт. Его уникальные плоды нельзя распределять по местам, его авторы - индивидуальные, исключительные личности. Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов+ "Евгений Онегин", "Война и мир", "Преступление и наказание", "Мцыри"+ Какое из этих произведений достойно "золота", какое - "серебра"? На этот вопрос невозможно дать ответ, потому что каждое - уникальный плод творчества неповторимого автора. Невозможно сопоставить, "проградуировав по единой шкале", творчество одного с творчеством другого потому что они всегда находятся в разных измерениях.
Но возможно ли творческому человеку, возможно ли ему самому ни с кем себя не сравнивать и продолжать жить, целеустремленно занимаясь своим делом, "под стопой" гения? Творчество не спорт, но все же, я думаю, мастеру хочется чувствовать себя первым. А что сделает творец, чтобы стать первым? Отдаст годы жизни и явит миру неповторимый шедевр, затмевающий все остальные полотна современников, как сделал, например, один из прежних товарищей модного портретиста Чарткова из повести Н.В.Гоголя "Портрет"? ("Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло перед ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто, как гений, возносилось оно над всем".) Или подсыплет яд в бокал своему "конкуренту", как это сделал главной герой маленькой трагедии "Моцарт и Сальери" гениального Пушкина? ( "Мучительно завидую. - О небо! Где ж правота, когда священный дар, когда бессмертный гений - не в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений послан - а озаряет голову
безумца, гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!") Ослепленный завистью и не желающий чувствовать себя композитором "второго сорта", Сальери "приговаривает" Моцарта к смерти. А между тем, "гений и злодейство - две вещи несовместные". Такие же "несовместные", как восхищение и зависть, благоговение и презрение.
Где же тогда творец, если он подражает или завидует другому? Где его индивидуальность, личность? Он не способен создать шедевр, потому что вообразил себя творцом меньшего дарования и нарисовал несуществующую "поднебесную планку". Он не понял, что за этой "поднебесной планкой" есть еще огромное пространство, где гений только он - он, который не сравнивает себя ни с кем, потому что это противоречит самой идее творчества, который понимает, что в творчестве нельзя быть первым или последним, а можно быть только единственным, которому есть что сказать и "негромкое" слово которого тоже значимо и исполнено глубокого смысла. Творец, ты "должен стать самим собой", чего бы это ни стоило.

7

Гении.Кто они, и почему именно им присуждают это гордое звание?

В «Толковом Словаре русского языка С.И.Ожегова « слово «гений» трактуется как «Человек , обладающий высшей творческой способностью».Но на земле шесть миллиардов человек , и лишь только некоторые из них по-настоящему заслуживают права называться «гениями».Да , есть множество и множество так называемых «мнимых « гениев , которые признаются людьми в определенных социальных кругах , дабы эта личность обладает качествами , позволяющие ей именно среди этой группы людей выделиться , проявить свой ум , эрудицию , показать всю свою широту знаний и применить ее для решения задач.Относительно обычных , ничем не примечательных людей , такие личности и кажутся гениями.Но задумайтесь о том , что невозможно быть гением относительно кого – то , а ведь по настоящему гениальных людей мы порой даже не замечаем…

Гении…Счастливые обладатели «божьего поцелуя в голову» , люди , которые уже с рождения наделены своеобразными способностями , которые послужат им крепким «каркасом» на протяжении всего жизненного пути.Такие люди , как обычно , не дают покоя другим , менее гениальным и ничем не примечательным людям.Поэтому в большинстве случаев реально гениальные люди не признаются остальными при жизни , подвергаясь унижениям , запретам , лишениям права голоса , становясь «непризнанными « гениями.Всеобщее призвание приходит к ним лишь после смерти ,и история знает много таких примеров.Таким человеком был и Джордано Бруно , утверждающий , что земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца , который впоследствии был сожжен на костре.А еще непризнанными гениями можно считать композитора Поганини , художника Ван Гога , писателя Эдгара По.Все они подвергались притеснениям при жизни.Люди просто не принимали их творчества , которое одновременно восхищало и пугало, считалось даже , что талант этих великих людей был подарком не бога , а дьявола.Проведя судьбу изгнанников , умерев в полной нищете , народом они были приняты только после своей смерти .Их произведения стали называться произведениями искусства , их великолепную музыку , книги , картины начали продавать за огромные деньги , их имена вошли в историю , как имена гениев своего дела.

Да …Люди порой бывают глупы , что не умеют отличать подлинник от подделки , настоящего гения от мнимого.Но бывает и такое ,что эти же самые люди порой специально «топят» по- настоящему талантливых людей , пугаясь , что те истинные гении смогуть перекрыть им дорогу , что хорошо видно в строчках А.Тарковского :

«Загородил полнеба гений,

Не по тебе его ступни…»

А иногда всему виной бывает преобладание у человека чувств зависти и тщеславия, из за которых людям становится небезразлична чужая слава, чужие успехи.Человечество настолько глупо , что просто не в силах понять простых истин:Зачем стремиться казаться в глазах других людей гением,или же пытаться «лепить» гениев из себя?Гораздо важнее просто быть счастливым…Жить ; учиться ; работать , качественно исполняя свои обязанности . Так и зачем же люди пытаются сделать из себя того , кем ни были и не будут Н И К О Г Д А!Думаю , что на этот каждый должен честно ответить сам себе.Но в настоящее время , точного ответа на этот вопрос человечество еще не нашло, ведь жизнь – сложная штука , сплошь состоящая из загадок, ответ на которые мы врятле узнаем…

«…Но даже под его стопой


Ты должен стать самим собой.»

Люди!Давайте не будем стремиться казаться теми , кем мы не являемся , постараемся перестать завидовать чужому счастья … «Не сотвори себе кумира» - гласит старая народная мудрость..(Пусть даже твой кумир – истинный гений)… Ведь все мы разные , и не смотря ни на что все мы должны оставаться сами – собой!

8

Каждый человек на Земле мечтает добиться успеха, но лишь у людей волевых и целеустремлённых это получается. Моя жизнь тесно связана с искусством, я читаю книги о художниках, общаюсь с ними, хожу в музеи. Художники всю жизнь борются за свои идеалы, но не все доходят до конца сражения целыми и невредимыми. Некоторые спиваются (Саврасов), некоторые сходят сума (Федотов), некоторые заканчивают жизнь самоубийством (Винсент Ван Гог), а всё почему? Потому, что жизнь художника, да и поэта, и актёра похожа на маятник. Вот есть признание, а вот его уже нет, лишь сильные люди способны это понять и продолжать работать, не предавая своих идеалов. В произведении “Слава” Лермонтов пишет о своём стремлении к признанию, он понимает, что идеальных людей нет, но всё же его душа хочет во всём дойти до совершенства. Конечно, это не возможно. Кто-то лучше поёт, кто-то готовит, в каждом из нас есть свои плюсы и минусы. Я считаю, что каждый должен жить своей жизнью, развивать в себе таланты и шагать по свету своей тропой, по пути поднимая стопы вечно давящих тебя конкурентов.

9

Сегодня слово «гений» от слишком частого употребления в речи говорящих и пишущих утратило остроту оттенков своего значения, а значит, утратило ясный смысл.

Ньютон полагал, что гениальность — это «терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении». Нечто подобное высказал изобретатель Эдисон: «Гениальность — это один процент терпения и 99 – потения». Бюффон полагал: «Гениальность — это большая способность, соединенная с терпением». Гёте считал, что отличительная черта гениальности – это «умение духа распознать то, что ему на пользу». Ещё определеннее и убедительнее в своих убеждениях был Кант: «Гений — это талант изобретения того, чему нельзя научить или научиться».

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля читаем следующее: «Гений — незримый, безплотный духъ, добрый или злой // Самобытный, творческий даръ въ человеке, высший творческий ум. // Человекъ этихъ свойствъ или качествъ». Так в каком же значении употребил слово «гений» в своём стихотворении «Стань самим собой» Арсений Тарковский? Нельзя ответить на этот вопрос абсолютно точно, потому что гений, как мы уже поняли, понятие очень субъективное и неоднозначное. Порой оно вбирает в себя не столько положительную, сколько отрицательную оценку (добрый гений — злой гений). Более того, в настоящее время синонимом этого слова нередко служит слово «кумир», которое несёт в себе скорее негативную окраску, обозначая предмет слепого восхищения и восторженного преклонения.

Осмелюсь предположить, что в своем стихотворении под этим словом Тарковский подразумевает какую-то сильную личность, на которую хочет равняться, за которой хочет следовать его лирический герой. Однако автор предостерегает его от создания кумиров, тем более, если «Не по тебе его ступни».

Придумывать, рисовать в своём воображении кумиров иногда бывает очень даже полезно для творческого развития. Полезно иметь перед собой какие-то ясные ориентиры. Можно взять, скажем, какого-нибудь музыканта или художника в качестве образца для подражания и стремиться играть или рисовать, как он, стремиться достичь его уровня техники или даже превзойти его. В этом нет ничего плохого, ведь можно при случае многому научиться, а это, согласитесь, порой лучше, чем бесцельно блуждать наугад, обманывая себя в том, что пытаешься найти что-то "своё". У гениальных, талантливых людей можно и нужно учиться. Другое дело, что к своим кумирам нельзя относиться фанатично, слепо следовать их пути. В этом не раз убеждали нас великие классики.

Все девятнадцатое столетие было наполнено отзвуками наполеоновского мифа. Наполеона действительно можно назвать человеком века: он потряс воображение нескольких поколений. К нему, к его славе и судьбе, к его взлету и падению были прикованы взоры миллионов людей. Наполеон — загадка века. Подобно мировому вихрю, он ворвался в европейскую историю. Явившийся с экзотического острова (что само по себе стало знаком избранничества), император французов почти молниеносно вписал свое имя вслед за именами Цезаря и Александра Македонского.

Тема “сильной личности”, живущей жаждой абсолютной власти над “тварью дрожащей”, стала весьма актуальной в условиях бурно развивающегося в России капитализма и поэтому вызвала внимание многих писателей середины XIX века. В своём небольшом эссе я остановлюсь на произведениях двух гениальных русских писателей, обратившихся в своём творчестве к этой теме.

По мнению Льва Николаевича Толстого, Наполеон предназначен был «провидением на печальную, несвободную роль палача народов» и потому исполнял «ту жестокую, печальную и тяжёлую, нечеловеческую роль», которая для него и была написана. В романе «Война и мир» Наполеон изображён тем самым «сверхчеловеком», который не чувствует внутренней необходимости в духовных проявлениях жизни, верит лишь в силу своей единичной воли, воображает себя творцом истории, вождем и повелителем народов, хотя в действительности является лишь «игрушкою судьбы», «ничтожнейшим орудием истории».

На примере жизни князя Андрея Болконского Толстой рисует сложный путь становления личности, сумевшей преодолеть на своём пути ложные ориентиры, ложные ценности. В начале романа он так же, как и многие гости Анны Павловны Шерер, восхищён гением Наполеона. Молодой князь Болконский, отправляясь на войну, мечтает совершить подвиг, мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает о своём Тулоне. Наполеон для него – идеал, и он во всём старается следовать ему: мечтает подняться от невысокого армейского чина на самую вершину иерархической лестницы.

Через разочарование князя Андрея Болконского в своём кумире во время поражения на Аустерлицком поле Лев Николаевич разоблачает тот идеал безграничной свободы, который приводил к культу сильной и гордой личности.

Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», студент Родион Романович Раскольников, выстроил свою жестокую философию тоже с оглядкой на Бонапарта. Все люди подразделялись по его теории на две категории: “твари дрожащие”, безропотно принимающие порядок вещей, и люди “необыкновенные” — творцы истории, сильные мира сего, нарушающие моральные нормы и общественный порядок. Идеалом “сверхчеловека” у Раскольникова, как и у Болконского, стал Наполеон. Это гений, который уверен в том, что имеет право распоряжаться судьбами мира, сотнями жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Задавленный бытом, нищетой и долгами, но остающийся глубоко сострадательным и совестливым человеком, Родион Романович завидует способности императора перешагнуть через всех и все, завидует его равнодушию, спокойствию и хладнокровию.

Герои романов "Преступление и наказание" и "Война и мир" разночинец Родион Раскольников и князь Андрей Болконский очень похожи по своему нравственно-психологическому облику. Их роднит желание возвыситься над всем «муравейником», во что бы то ни стало стать исключительными, избранными. Вот почему, Наполеон, как идеал сильной личности, очень увлекал их обоих.

Князь Андрей Болконский и Родион Раскольников близки друг другу и потому, что их мечты о наполеоновской власти над людьми не были выражением только их индивидуалистического самоутверждения. Эту власть они предполагали использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему. В отличие от него, князь Андрей говорит: «Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими… Я не виноват, что я хочу этого, для одного этого я живу… Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую».

Но если во время подготовки «пробы» себя на исключительную личность Раскольников мучится, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным, то для князя Андрей жизнь близких и дорогих ему людей словно уходят в этот момент на второй план: «И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать».

Как для Наполеона, так и для героев Толстого и Достоевского наступает свой «Тулон». Для Раскольникова это убийство старухи, то есть проверка себя на то, является ли он избранным, исключительным человеком, выдержит ли на практике испытание выношенная в его воспалённом мозгу идея о праве сильной личности на кровь. Для Болконского таким испытанием станет Аустерлицкое сражение, во время которого он подхватит и попытается спасти знамя. Среди полного безумия, охватившего всех, он делает то, что задумал еще перед боем: «Вот оно! — думал князь Андрей, схватив древко знамени… и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним».

Таким образом, и Раскольников, и Андрей Болконский потерпели неудачу, крушение своего «Тулона». Однако оба они путем тяжких испытаний пришли к осознанию, что избранный ими идеал — ничтожен и даже чудовищен. Уже на каторге Раскольников видит страшный сон о трихинах, микроскопических существах, вселяющихся в тела людей, и в ужасе понимает весь масштаб этой моровой язвы: «Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими… Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нём в одном и заключается истина…»

И Раскольникова, и Андрея Болконского спасла одна и та же сила — любовь, соединённая с вечными понятиями о добре и зле. Лежа на Аустерлицком поле и слыша голос стоящего над ним Наполеона, князь Андрей вдруг начинает сознавать всю призрачность наполеоновской славы: «Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с этим высоким бесконечным небом, с бегущими по нем облаками». Так и любовь Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям.

Обоим героям открылась истина, исключающая сосуществования с ней их прежнего кумира. И даже под «нелёгкой стопой» наполеоновского гения Родион Раскольников и Андрей Болконский смогли остаться сами собой.

Наверное, так и должно было случиться, ведь они были очень сильными, думающими личностями.

Для того чтобы воспитать или развить в себе самостоянье, человек должен искать для себя нравственные ориентиры, своего рода некие идеалы. Не слепо плодить в своём сознании кумиров, подражать им во всём и завидовать, а стараться разглядеть в них всё то лучшее, чему можно и должно у них поучиться, сохранив при этом свой мир, свою индивидуальность. Когда природа, по словам М.Горького, лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха идеал. И стой поры он бессознательно стремится к лучшему всё выше и выше. И даже если эти идеалы порой оказываются ложными, они всё равно закаляют нас, дают возможность в полной мере ощутить торжество добра над злом.

10

По древнегреческой легенде, великие и всемогущие боги сотворили на земле пять веков. Первый — золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней, ни горя. Второй век — серебряный. Люди серебряного века были воинственными, жестокими и гордыми. Они не приносили жертв богам, за что боги их и уничтожили. Третий век — бронзовый. Четвертый — каменный век — век героев.

Сейчас на земле пятый век. Покинули людей Доброта и Справедливость. Спит, спрятанная в кувшин по велению Зевса-громовержца, Надежда. Раздор, Зависть, Ненависть и Равнодушие, ходят среди людей. Беды — дочери хмурого, мрачного Тартара — рассеялись по всему миру...

Не знаю, правдива ли эта легенда. К сожалению, приходится признать, что пророчества греков относительно пятого века оказались правдивыми. Среди людей действуют волчьи законы. Побеждает зачастую тот, кто сильнее, точнее, тот, кто в состоянии обидеть, оскорбить, унизить человека ни за что, просто так... Эта трясина пошлости, вульгарности затягивает в себя все большее количество людей, среди которых, к величайшему сожалению, множество подростков — личностей совсем не сформированных, поддающихся пагубному влиянию. Как же не оказаться в ловушке?

Как оставаться самим собой? Есть ли такое средство, которое поможет нам?

Каждый человек задаёт себе эти вопросы и отвечает на них в течение всей жизни. Это самые трудные загадки. А «решебников» нет!

В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал:

Дар напрасный, дар случайный


Жизнь, на что ты мне дана?

Так поэт пытался понять, зачем он живёт. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. При этом он всегда оставался верен себе, своим идеалам. Великий поэт ни под кого никогда не подстраивался. Я считаю, что это главное качество ЛИЧНОСТИ.



Каталог: images
images -> Элективный курс по английскому языку с естественно-научной направленностью young scientists
images -> Калимуллиной Ирины Назимовны 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
images -> Программы
images -> Наркотики и дети. Часть 1
images -> Личность подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми
images -> Агрессивное поведение дошкольников и его преодоление
images -> Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя
images -> Особенности детей младшего школьного возраста с недостатками в интеллектуальном развитии
images -> Проблемы современного школьника


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница