Влияние компьютерных игр на агрессивность детей



Скачать 27.69 Kb.
Дата13.05.2016
Размер27.69 Kb.
Демонстрационный фрагмент сборника цитат по теме:

Влияние компьютерных игр на агрессивность детей


Количество страниц в полной версии сборника цитат: 141

Автор: С.А.Шапкин

Название: КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА: НОВАЯ ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Психологический журнал, 1999, том 20

Источник: http:/*** в сборнике цитат ссылки указаны полностью

''Опасность физических и психических расстройств. Анализ литературы показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов 'компьютерной' зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук (от судорожного сжимания джойстика), рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием [65,9б]. Что касается гипотезы о том, что с возрастом симптомы 'компьютерной' зависимости усиливаются, то, по мнению как немецких, так и американских авторов, наблюдается скорее противоположная тенденция [36,101]. Разумеется, как и во всяком другом хобби, среди любителей компьютерных игр есть свои патологические игроки, которых насчитывается, по разным данным, от 10 до 12% 'компьютерной' группы [14, 36]. Проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений имеет в западном обществе широкий резонанс и, видимо, поэтому выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессивности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильную поляризацию мнений: одни авторы доказывают, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей [39, 57, 70], другие отрицают эту взаимосвязь [76, 95, 105]. Следует отметить, что среди работ, которыми мы располагаем, последних примерно в два раза больше. Если же анализировать их с учетом возраста испытуемых, то данные окажутся более консистентными: действительно, игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (6-9 лет). Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия [17,104]. Когнитивные способности. Показано, что у подростков, проводящих свободное время за компьютером, способность к различению сложных пространственных паттернов значимо выше, чем у их сверстников. 'Компьютерная' группа подростков показала также более обширные знания в области техники и технологии [35].''


Автор: Н.В. Кленова

Название: КТО ПРАВИТ БАЛ В МИРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Источник: http:/*** в сборнике цитат ссылки указаны полностью

''В репертуаре компьютерных залов преобладали в основном “стрелялки”, более сложные игры – так называемые “стратегии” и “квесты” (см. ниже) – явно остались на обочине. Кроме того, А Федоров выяснил, что основные “потребители” компьютерных игр – это мальчики в возрасте от 12 до 15 лет. При этом наиболее популярными среди школьников являются игры, содержащие интерактивные сцены насилия: количество игр с убийствами, драками, пытками более чем вдвое превышает количество выбираемых подростками “мирных” игр. Любопытно, что игровые предпочтения девочек в целом ничем не отличались от мальчишеских. Думается, что данные этого исследования вполне типичны для многих регионов России и, в целом, дают адекватную характеристику игровых предпочтений школьников. Влияние на детей компьютерных игр, содержащих сцены насилия, конечно, нельзя оценивать однозначно. Совершенно прав А. Федоров, говоря, что “играть в компьютерные игры и совершать насилие в жизни – разные вещи”. Однако нельзя забывать о том, что через игру ребенок усваивает определенные образцы поведения. Очевидно и то, что интерактивное включение детей в процесс насилия способствует привыканию к нему, насилие перестает восприниматься как нечто из ряда вон выходящее. Прибавим к этому еще и колоссальный поток экранного насилия, который привносит в наши дома телевидение. Поразительные цифры привел журнал “Народное образование” : ученые Государственного института психиатрии Нью-Йорка установили, что в течение часа в телевизионный “час пик” на экранах можно увидеть от 3-х до 5-ти насильственных актов, а по детскому каналу – 20-25!''

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2017
обратиться к администрации

    Главная страница