Материалы итогового контроля по дисциплине «гармония»



Скачать 165.5 Kb.
страница1/10
Дата04.01.2019
Размер165.5 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ТиММО__________Жанайхан Е.

Протокол № ____ от « »___________20___ г.

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
по дисциплине «гармония» 2 полугодие

для студентов специальности 5В010600 «Музыкальное образование»


Составитель: доцент Личман Е.Ю.

Павлодар

1.Количество общих звуков между трезвучиями кварто-квинтового соотношения равно:



  1. *2

  2. 1

  3. ни одного

  4. все

  5. 3

2.Гармоническое соединение T и S – осуществляется так:

  1. *общий звук на месте, бас – на кварту, оставшиеся голоса на секунду вверх

  2. общий звук на месте, остальные – вниз

  3. ни один звук не остается на месте

  4. общий звук на месте, бас – на кварту, оставшиеся голоса на секунду вниз

  5. общий звук на месте, остальные – вверх

3.Соединение субдоминанты и доминанты:

              1. *мелодическое

              2. гармоническое

              3. смешанное

              4. гармоническое, смешанное

              5. мелодическое, смешанное

4.Мелодическое положение – это положение тона в:

      1. *сопрано

      2. басу

      3. теноре

      4. альте

      5. в любом голосе

5.Тесное расположение в трезвучии – это расположение между голосами:

  1. *секунда, терция

  2. кварта, квинта

  3. прима, терция

  4. прима, кварта

  5. терция, кварта

6.Количество пар голосов в четырехголосии:

          1. *2

          2. 4

          3. 5

          4. 6

          5. 3

7.Прямое перемещение аккорда – это:

  1. *движение всех голосов вверх

  2. движение всех голосов вниз

  3. движение трех верхних голосов при неизменном басе

  4. движение двух голосов вверх, двух вниз

  5. движение трех голосов противоположно басу

8.В секстаккордах главных трезвучий удваивается:

              1. *основной тон

              2. терцовый тон

              3. терцовый, квинтовый тон

              4. любой тон

              5. основной квинтовый тон

9.II65 разрешается в:

  1. *T64

  2. T

  3. T6

  4. T, T6, T64

  5. T, T6, T64, K64

10.II2 разрешается в:

  1. *D65

  2. D7

С) D43

Д) D2


Е) D64

11.II43 строится на:



  1. *VI ступени

  2. I ступени

  3. II ступени

  4. IV ступени

  5. VII ступени

12.II7 разрешается в:

  1. *D7, К64

  2. D65

  3. D43

  4. D2

  5. D9

13.VII65 разрешается в:

  1. *D43

  2. D7

  3. D65

  4. D2

  5. D9

14.В обороте D-VI в трезвучии шестой ступени удваивается:

  1. *основной тон

  2. терцовый тон

  3. основной, терцовый тон

  4. квинтовый тон

  5. основной, квинтовый тон

15.Функциональное значение VI ступени:

  1. *T, S

  2. T

  3. S

  4. D

  5. T, D

16.В широком расположении в трезвучии расстояние между голосами:

  1. *квинта, секста

  2. прима, секунда

  3. секунда, терция

  4. терция, кварта

  5. кварта, квинта

17.Только мелодически соединяются:

  1. *S D

  2. T S

  3. T D

  4. T VI

  5. T III

18.Проходящие вспомогательные квартсекстаккорды берутся:

  1. *на слабой доле

  2. на сильной доле

  3. на относительно сильной доле

  4. на любой доле

  5. на сильной, относительно сильной доле

19.После К64 лучше употреблять:

  1. *D, D7, D9

  2. Любой аккорд доминантовой группы

  3. D43, D6

  4. D6

  5. D64

20.В тонический секстаккорд разрешается:

  1. *D2

  2. D65

  3. D43

  4. D7

  5. D9

21.Полный доминантсептаккорд разрешается в:

  1. Т с удвоенной терцией

  2. *Т с удвоенной примой

  3. Т с удвоенной квинтой

  4. Т с утроенной терцией

  5. Т с утроенной примой

22.К какой функции относится II6?

  1. тонической

  2. *субдоминантовой

  3. тонической, субдоминантовой

  4. тонической, доминантовой

  5. субдоминантовой, доминантовой

23.K64 строится на:

  1. первой ступени

  2. *пятой ступени

  3. третьей ступени

  4. четвертой ступени

  5. второй ступени

24.Какой аккорд лучше употреблять после DD7?

  1. T

  2. *K64

  3. S

  4. D

  5. любой из предложенных аккордов

25.К тональностям первой степени родства относятся:

  1. тональности в два знака

  2. *тональности с разницей в один ключевой знак

  3. тональности в три знака

  4. тональности в один ключевой знак и гармоническая субдоминанта в мажоре или гармоническая доминанта в миноре

  5. тональности с любым количеством знаков

26.Лад - это:

  1. устойчивые звуки, образующие большие трезвучия

  2. *система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками

  3. устойчивые звуки, образующие малые трезвучия

  4. переход неустойчивых звуков в устойчивые

  5. заключительная часть музыкального произведения

27.Мажорным ладом называется:

  1. лад, в котором на тонике образуется малое трезвучие

  2. *лад, в котором на тонике образуется мажорное трезвучие

  3. лад, в котором на тонике образуется уменьшенное трезвучие

  4. лад, в котором на тонике образуется увеличенное трезвучие

  5. лад, в котором на тонике образуется минорное трезвучие

28.Тональность - это:

  1. главная ступень лада

  2. *высота лада

  3. мелодическая последовательность из четырех звуков

  4. чередование основных и вспомогательных звуков

  5. устойчивые звуки, образующие большие трезвучия

29.Тоника это:

  1. 4 ступень лада

  2. *1 ступень лада

  3. 5 ступень лада

  4. 2 ступень лада

  5. 6 ступень лада

30.Устойчивыми называются:

  1. неопорные звуки лада

  2. *опорные звуки лада

  3. главные звуки музыкальной системы

  4. звуки, в которых выражается незавершенность музыкальной мысли

  5. звуки, располагающиеся на 2, 4, 6, 7 ступенях

31.Разрешением называется:

  1. ожидание перехода, какого – нибудь звука лада

  2. *переход неустойчивого звука на основании ладового тяготения в устойчивый

  3. тяготение звука на основе родства

  4. совокупность звуков объединенных в систему

  5. сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно

  1. Аккорд - это:

  1. звуковой объем голоса

  2. *созвучие, состоящее не менее чем из трех звуков

  3. тон, образуемый смежными звуками различных названий

  4. результат колебаний упругого тела

  5. наиболее удобный выбор пальцев при игре

  1. Трезвучие - это:

  1. созвучие из двух звуков

  2. *аккорд, состоящий из трех звуков расположенных по терциям

  3. равенство звуков по высоте при различном их значении и написании

  4. аккорд, состоящий из четырех звуков

  5. пятизвучие

  1. Увеличенное трезвучие состоит:

  1. из двух малых терций

  2. *из двух больших терций

  3. из большой и малой терции

  4. из малой и большой терции

  5. из двух увеличенных терций

  1. Уменьшенное трезвучие состоит:

  1. из двух больших терций

  2. *из двух малых терций

  3. из двух увеличенных терций

  4. из двух уменьшенных терций

  5. из большой и малой терции

  1. Квартсекстаккордом называется:

  1. аккорд, состоящий из двух терций

  2. *аккорд, состоящий из кварты и терции

  3. аккорд, состоящий из терции и кварты

  4. аккорд, состоящий из двух кварт

  5. аккорд, состоящий из трех терций

  1. Септаккордом называется:

  1. пятизвучие

  2. *четырехзвучие, располагающееся по терциям

  3. трехзвучие

  4. аккорд, состоящий из двух кварт

  5. аккорд, состоящий из кварты и терции

  1. Энгармонизм - это:

  1. тон, образуемый смежными звуками

  2. *равенство звуков по высоте при различном их значении и написании

  3. перенесение музыкального произведения из одной тональности в другую

  4. быстрое повторение одного и того же звука

  5. мелодическая последовательность из четырех звуков

39.Параллельные тональности - это:

  1. тональности с одинаковой тоникой

  2. *тональности мажора и минора с одинаковыми ключевыми знаками

  3. тональности с одинаковым количеством знаков

  4. все бемольные тональности

  5. все диезные тональности

40.Одноименные тональности - это:

  1. тональности мажора и минора с одинаковыми ключевыми знаками

  2. *тональности с одинаковой тоникой

  3. тональности с одинаковым количеством знаков

  4. все бемольные тональности

  5. все диезные тональности

  1. Параллельно – переменным ладом называется:

  1. *совокупность параллельных мажора и минора, объединенных в одну систему благодаря равноправию тоник

  2. лад, состоящий из пяти звуков с отсутствием малых секунд

  3. лад в основании, которого стоит уменьшенное трезвучие

  4. лад в основании, которого стоит увеличенное трезвучие

  5. лад с отсутствием тритонов и больших секунд

  1. Модуляция - это:

  1. *переход из одной тональности в другую с закреплением

  2. организация музыкальных звуков вокруг опорного звука

  3. переход неустойчивых звуков в устойчивые музыкальная мысль, выраженная одноголосно

  4. наименьшее расстояние между двумя звуками

  1. Отклонением называется:

  1. *кратковременный переход из одной тональности в другую без закрепления

  2. переход неустойчивых звуков в устойчивые

  3. сопоставление тональностей без перехода

  4. переход из одной тональности в другую с закреплением

  5. организация музыкальных звуков вокруг опорного звука

  1. Секвенция - это:

  1. *повторение какого-либо мелодического или гармонического оборота от различных ступеней лада или на определенный интервал

  2. первое обращение трезвучия

  3. перемещение тактового акцента с сильной доли на слабую

  4. организованная последовательность длительности звуков

  5. отрезок музыкального произведения от одной сильной доли до другой

  1. Хроматизм - это:

  1. *изменение основных ступеней звукоряда методом повышения или понижения

  2. звуки не входящие в число основных

  3. диатонические ступени

  4. альтерация ступеней

  5. мелодико-интервальные связи в ладовой системе

  1. Родственные тональности - это:

  1. *тональности с разницей в один ключевой знак

  2. одноименные тональности

  3. тональности субдоминанты и доминанты

  4. параллельные тональности

  5. тональности с одинаковыми ключевыми знаками

  1. Музыкальным построением называется:

  1. *часть произведения, отделенная цезурой от других частей

  2. волнистая вертикальная черта

  3. оборот, состоящий из нескольких коротких звуков

  4. последовательность нескольких звуков или аккордов, заключающих построение

  5. момент раздела между любыми частями музыкального произведения

  1. Каденцией называется:

  1. *последовательность нескольких звуков или аккордов, заключающих построение

  2. волнистая вертикальная черта

  3. оборот, состоящий из нескольких коротких звуков


  4. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2019
обратиться к администрации

    Главная страница