Методические рекомендации Использование педагогического контроля на занятиях учебной дисциплины



Скачать 246.09 Kb.
Дата13.05.2016
Размер246.09 Kb.
#3061
ТипМетодические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Использование педагогического контроля на занятиях учебной

дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин»

по специальности 2 – 19 01 01 03 «Дизайн (графический)»



Методические рекомендации

Использование педагогического контроля на занятиях

учебной дисциплины

«Методика преподавания специальных дисциплин»


«Мир будет счастлив только тогда, когда

у каждого человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить

радость в своем труде»

Роден

В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы учащиеся активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция учащегося становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности.

В данной работе представлены методические рекомендации проведения педагогического контроля на занятиях учебной дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» по специальности «Дизайн (графический)».
Задачи данных методических рекомендаций:

— закрепление на практике полученных знаний по педагоги­ке, психологии и методике преподавания специальных дисциплин (рисунка, живописи, композиции, скульптуры, декоративно-при­кладного искусства, истории изобразительного искусства);

— углубление и систематизация основных умений в сфере педагогических технологий;

— изучение и творческий анализ передового педагогического опыта, использование и применение инноваций в области теории и практики художественного воспитания школьников.

— формирование у учащихся основ педагогической деятельности: наблюдение, описание, объяснение, рефлексия и коррекция собственной деятельности, способность к видению проблем и поиску их решению;

— развитие личностных качеств педагогов: самостоятельности, творческой инициативы, способность испытывать и проявлять интерес.


Учитывая специфику предмета, задания педагогического контроля состоят из двух частей: теоретической и практической. В педагогическом контроле используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, анализ литературы и документации, тесты на развитие творческого воображения, упражнения-тесты, задания-практикумы, творческие работы (задания).

Материал педагогического контроля излагается на уровне представления, понимания, применения и творчества. Серии заданий, представленные в пособии, требуют от учащихся разнообразной познавательной деятельности (от действий по образцу, репродуктивно-вариативной и творческой деятельностью).

Предлагаемые разноуровневые задания являются примерными и носят интегральный характер. Это позволяет преподавателю самостоятельно разрабатывать задания для проведения педагогического контроля с учетом возможностей учащихся.

В последнее время для проверки и оценки знаний, учащихся все более широко используется такая инновационная методика, как тестирование, когда учащимся в письменном виде или с помощью компьютера предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала.

Слово “тест” английского происхождения и означает “испытание”, ”проверку”.

Педагогический (дидактический) тест – система заданий, которая позволяет качественно и эффективно произвести оценку структуры знаний, умений и навыков и уровней достижений учащихся в ней.

Тест – это инструмент, который состоит из инструкции по его выполнению, системы тестовых заданий, соответствующих эталонов их выполнения и схемы для обработки анализа результатов.

На занятиях методики преподавания специальных дисциплин при проведении педагогического контроля применяются тесты учебных достижений. Они состоят из заданий по выявлению того, владеют ли учащиеся требованиями учебной дисциплины. В них представлены задачи и задания различных уровней сложности: от простых до очень сложных. Среди заданий могут быть задания: 1) с выбором ответа; 2) бинарные (да или нет); 3) на заполнение пропусков; 4) со свободно конструируемым ответом (такие тесты для учащихся оказываются наиболее трудными) и др.

Существуют различные способы предъявления тестов учащимся.

1. На печатной основе. На отдельных листах или в брошюре помещены тестовые задания, по каждому из них учащиеся фиксируют свои ответы.

2. С помощью компьютера. Здесь на каждый монитор в произвольной последовательности выдаются тестовые задания.

3. Вербально. Преподаватель диктует вопросы или задания, а учащиеся фиксируют свои ответы в тетради или на отдельном бланке.

4. На классной доске. Ответы учащиеся фиксируют в тетради или на отдельном бланке.

По месту в учебном процессе и целям применения тесты дифференцируются на диагностирующие, входные, выходные, промежуточного контроля, итоговые.



Диагностирующий тест служит для выявления степени готовности учащихся к изучению новой темы.

Входной тест – это тест, который проводится в начале учебного занятия. В него включаются вопросы и задачи по учебному материалу предыдущих занятий и связанному с новой темой.

Выходное тестирование проводится в заключение урока. По содержанию этот тест соответствует целям занятия.

Тестирование в процессе промежуточного контроля проводится на специальном, завершающем занятии отдельного раздела. Совокупность заданий теста отвечает тех учебных действий, которыми учащиеся должны овладеть в процессе изучения материала одного раздела.
Основные требования к составлению теста:

- относительная кратковременность выполнения заданий;

- однозначность, т.е. на каждый вопрос должен быть только один правильный ответ;

- краткость ответа;

- возможность качественной и количественной оценки результатов;

- соответствие уровню преподавания;

- ясность заданий для учащихся;

- наличие эталонов правильных ответов.

Как правило, тестовые задания имеют специфическую форму в зависимости от контролируемого уровня усвоения содержания. Для быстрой проверки теста подготавливается эталон. Желательно также разрабатывать специальные критерии по оценке теста, сопоставимой или переводимой в десятибалльную шкалу.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу учителя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности. С проверочными карточками можно работать на любой стадии занятия. Карточки позволяют экономить время на уроке и охватить опросом большое количество учащихся. Проверочные карточки могут быть разными по виду и форме и содержанию. В зависимости от критерия проверки знаний проверочные карточки могут быть:

1. Репродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,

2. Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,

3. Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,

4. Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,

5. Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.

Педагог сам составляет необходимые ему карточки в зависимости от темы, целей и задач урока. К изготовлению карточек-заданий применяются эстетические требования. Как правило, они изготавливаются на плотной бумаге печатным способом. Возможно иллюстрирование материала при необходимости. Графические изображения и текст на карточках должны выполняться четко, аккуратно, с соблюдением требований стандартов и не иметь избыточной информации.

В методических рекомендациях приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17).

Введение
Тема: Методика преподавания изобразительного искусства как наука
Задание 1. Диагностирующий тест на искусствоведческие знания.
Цель:

1. Определить степень готовности учащихся к изучению новой дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин».

2. Уточнить и закрепить искусствоведческие знания учащихся.
1 вариант

1. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:

а) … – подготовительный набросок этюда или картины.

б) … – изображение, в котором запечатлен внешний облик конкретного человека, его индивидуальные черты.

в) … – кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространством.

Эталон: а) эскиз; б) портрет; в) воздушная перспектива.

2. Назовите жанры графики.



Эталон: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, интерьер, исторический, мифологический, бытовой.

3. Назовите виды живописи по технике исполнения.



Эталон: масляная, темперная, фресковая, восковая, мозаичная, витражная, акварельная, гуашевая и пастельная.

4. В изображениях первобытного художника преобладали:

а) люди; б) растения; в) животные.

Эталон: в) животные.

5. «Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами ввысь… с многоцветными витражами».

О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романский; б) барокко; в) готический.



Эталон: в) готический.
2вариант

1. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:

а) … – внутренний вид помещения.

б) … – характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй.

в) … – изображение черно-белой краской (или одноцветной); применяется часто в живописном учебном этюде или для вспомогательных работ при выполнении подмалевка или эскиза.

Эталон: а) интерьер; б) колорит; в) техника «гризайль».

2. Назовите виды рисунка.



Эталон: линейный, линейно-штриховой, тоновой, силуэтный.

3. Назовите жанры живописи.



Эталон: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, интерьер, исторический, мифологический, бытовой.

4. Скульптуры в Древнем Египте:

а) раскрашивались в определенный цвет; б) не раскрашивались; в) художник был свободен в выборе цвета.

Эталон: а) раскрашивались в определенный цвет.

5. О каком архитектурном стиле идет речь: «главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…»

а) готический; б) романский; в) барокко.

Эталон: б) романский.
3 вариант

1. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:

а) … – сочинение, расположение, составление частей элементов картины в определенном порядке.

б) … – станок, необходимый художнику для поддержки нужного наклона картины во время работы.

в) … – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п.

Эталон: а) композиция; б) мольберт; в) натюрморт.

2. Назовите жанры скульптуры.



Эталон: портрет, анималистический жанр, исторический, мифологический, бытовой.

3. Назовите приемы в акварельной живописи.



Эталон: лессировка, вливание цвет в цвет, по-сырому, мазок.

4. Статуя фантастического существа с человеческой головой и телом льва, особенно часто встречается в искусстве Древнего Египта:

а) гриф; б) минотавр; в) сфинкс. Эталон: в) сфинкс.

5. Для греческого храма характерно:

а) нагромождение архитектурных масс; б) роскошная пышность; в) простота и ясность пропорций. Эталон: в) простота и ясность пропорций.
4 вариант

1. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:

а) … – вид, изображение какой-либо местности, в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения – природа.

б) … – искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека.

в) … – в декоративно-прикладном искусстве это декоративная переработка реальных объектов, обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка, формы, цвета.

Эталон: а) пейзаж; б) архитектура; в) стилизация.

2. Назовите основные жанры сюжетной композиции.



Эталон: исторический, мифологический, бытовой.

3. Назовите типы колорита.



Эталон: насыщенный, разбеленный, серый, зачерненный, классический.

4. Кажется, что скульптурные изображения источают тепло, что в их телах струится жизнь. Какой материал лучше всего передает человеческое тепло?

а) гипс; б) мрамор; в) бронза.

Эталон: б) мрамор.

5. К какой культуре относится крестово-купольный храм:

а) культура Древнего Египта; б) древнерусская культура; в) культура Древней Греции.

Эталон: б) древнерусская культура.

Задание 2. Проверка уровня усвоения новых знаний по теме «Методика преподавания изобразительного искусства как наука».

Цель:


1. Уяснить специфику методики преподавания специальных дисциплин как наука.

2. Закрепить знания учащихся о задачах и основных направлениях художественного образования.



Вопросы и задания для фронтальной беседы с учащимися.

1. Словарный диктант. Подобрать к определениям соответствующие им термины и записать в тетради.

1) «… – это механизм использования комплексов методов, приемов, средств и условий обучения и воспитания учащихся в определенном учебном предмете».

2) « … – это учебники, книги, пособия, схемы, таблицы, справочники, технические средства, наглядные пособия».

3) « …это способы работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности».

4) « … – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания».

5) «… – это отдельные моменты, из которых складывается метод обучения».

6) «…– важнейший компонент учебного процесса, в котором четко выражена организация учебной деятельности учащихся и учителя».



Эталон: методика (1), средства обучения (2), методы обучения (3), педагогика (4), приемы обучения (5), формы организации (6).

2. Объясните, на каких научных данных основывается дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин».

3. Дайте краткую характеристику системы художественного образования в Беларуси.

4. Раскройте основные направления творческого развития личности.



Раздел 1. История развития методики преподавания изобразительного

искусства.
Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания по истории методов обучения изобразительного искусств.

2. Развивать педагогические умения: наблюдать, анализировать, делать педагогические выводы.

Задание 1. Тестовые задания для тематического контроля практического занятия по теме «История методов преподавания изобразительного искусства (зарубежные методы)».
1 вариант

1. Назовите основную технику выполнения учебного рисунка в Древней Греции.

2. К какой эпохе относятся эти характерные особенности развития методов рисования:

«Метод и система преподавания у всех художников-педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны и правила пред­писывали строжайшее соблюдение всех установленных норм».



Эталон: Древний Египет.

3. Дайте краткую характеристику системы обучения рисованию в первобытнообщинном строе.

4. Сделайте сравнительный анализ методов обучения рисования Древней Греции и Древнего Рима.

2 вариант

1. Назовите основную технику выполнения учебного рисунка в Древнем Египте.

2. К какой эпохе относятся эти характерные особенности развития методов рисования:

«Обучая рисованию, художник-педагог не заставлял ученика наблюдать и изучать природу (натуры как объекта изучения не существовало), а заставлял заучивать правила изображе­ния форм предметов по установленным канонам».



Эталон: Древний Египет.

3. Дайте краткую характеристику методов преподавания изобразительного искусства в греческой Сикионской школе рисунка.

4. Сделайте сравнительный анализ методов обучения рисованию эпохи Средневековья и Возрождения.
3 вариант

1. Назовите основную технику выполнения рисунков в первобытнообщинном строе.

2. К какой эпохе относятся эти характерные особенности развития методов рисования:

«В это время художники владеют не только линейным рисунком, но передают фактуру и форму при помощи тона, светотень в рисунке и живописи, создавшая иллюзию реального объема, почиталась за чудо».



Эталон: Древняя Греция.

3. Дайте краткую характеристику методов преподавания изобразительного искусства в Древнем Египте.

4. Сделайте сравнительный анализ методов обучения рисования зарубежной академической школы XVII века и методов преподавания в XVIII и первой половине XIX века.
4 вариант

1. Назовите особенности изображения человека в древнеегипетских рельефах.

2. К какой эпохе относятся эти характерные особенности развития методов рисования:

«Изображения, выполненные художниками этой эпохи, носили маги­ческий ритуальный характер и, таким образом, являлись своеобраз­ной формой передачи человеческой мысли. На этой основе впослед­ствии возникло и развилось письмо, вначале пиктографическое (ри­суночное), затем идеографическое, где каждый знак соответствовал слову или его части, и, наконец, буквенно-звуковое»



Эталон: первобытнообщинный строй.

3. Дайте краткую характеристику методов преподавания изобразительного искусства в Древней Греции.

4. Сделайте сравнительный анализ методов обучения рисованию в России XVIII и XIX веков.

Задание 2. Подготовить рефераты по темам:

1. Методы обучению рисунку в Древнем Египте.

2. Методы преподавания рисования в Древней Греции.

3. Методы преподавания рисования в Древнем Риме.

4. Методы обучению рисунку в средние века.

5. Рисование в эпоху Возрождения. Ченнино Ченнини «Трактат о живописи».

6. Методы обучению рисунку в эпоху Возрождения. Леон-Баттист Альберти.

7. Методы преподавания рисования в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи.

8. Рисование в эпоху Возрождения. Альбрехт Дюрер.

9. Зарубежные методы обучения рисованию. Болонская Академия художеств братьев Карраччи.

10. Зарубежные методы обучения рисованию. Питер Пауль Рубенс (1577-1640).

11. Методы преподавания рисования в XVIII и первой половине XIX века. Жак-Луи Давид.

12. Методы преподавания рисования в XVIII и первой половине XIX века. Джошуа Рейнольдс.

13. Зарубежная школа рисунка и методы его преподавания. Методические пособия по рисованию.

14. Зарубежные методы обучения рисованию. Школа рисунка Александра и Фердинанда Дюпюи.

15. Обучение рисованию в России в X-XVIII веках.

16. Методы преподавания рисования в России в первой половине XIX века. А.И. Иванов.

17. Методы преподавания рисования в России в первой половине XIX века. О.А. Кипренский.

18. Методы преподавания рисования в России в первой половине XIX века. К.П. Брюллов.

19. Методы преподавания рисования в России в первой половине XIX века. В.К. Шебуев.

20. Методы преподавания рисования в России в первой половине XIX века. А.П. Сапожников.

21. Русская школа рисунка. И.Н. Крамской (1837-1887).

22. Русская школа рисунка. П.П. Чистяков (1832-1919).

23. Методы преподавания рисования в начале XX века. Д.Н. Кардовский (1866-1943).

24. Советская школа рисунка и методы его преподавания.
Примерный план работы над рефератом.

1. Работа с литературой и наглядным материалом по истории методов обучения рисованию.

2. Содержание реферата:

а) краткая характеристика исторической эпохи;

б) биография художника-педагога;

в) основные теоретические труды и методические рекомендации преподавания изобразительного искусства.

3. Разработка иллюстративного материала к содержанию реферата (на печатной основе формата А3).

4. Подготовится к выступлению.


Рекомендуемая литература:

  1. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов/ сост. Н.Н. Ростовцев и др. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Ростовцев Н.Н. История методов преподавания рисунка. Зарубежная школа рисунка. М.: Просвещение, 1981.

  3. Ростовцев Н.Н. История методов преподавания рисунка. Русская и советская школа рисунка. М.: Просвещение, 1982.

  4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1980.

  5. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка. М.: Изобразительное искусство, 1983.



Раздел 2. Изобразительное искусство как учебный предмет

в общеобразовательной и художественной школе

2.1. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной и художественной школе.
Задание 1. Проверка уровня усвоения новых знаний по теме.

Цель: Закрепить знания о значении, целях и задачах обучения изобразительному искусству.



Вопросы для фронтальной беседы с учащимися.

  1. Значение обучения изобразительному искусству.

  2. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной и художественной школе.

  3. Изобразительное искусство – средство воспитания творческой личности.

2.2. Содержание занятий по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе.

Цель:


1. Уяснить специфику занятий по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе.

2. Освоить современную методику преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

2. Развивать педагогическое творчество.
Задание 1. Тестовые задания для тематического контроля практического занятия по теме «Содержание занятий по изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе». Рисование с натуры.
1 вариант

1. Закончите предложение: «Основной целью учебного предмета «Изобразительное искусство» является …».

2. Раскройте содержание программы общеобразовательного предмета «Изобразительное искусство».

3. Назовите методы активизации мыслительной деятельности на уроках рисования с натуры, по памяти и представлению. Дайте характеристику метода сравнения и сопоставления.

4. Творческое задание-практикум. Разработайте последовательность изображения конкретного объекта (карточка-задание прилагается).

2 вариант

1. Закончите предложение: «Смысловым стержнем программы предмета «Изобразительное искусство» является распределение учебного материала по трем компонентам. К ним относятся: …».

2. Раскройте основные задачи (обучающие, воспитательные, развивающие) общеобразовательного предмета «Изобразительное искусство».

3. Назовите методы активизации мыслительной деятельности на уроках рисования с натуры, по памяти и представлению. Дайте характеристику метода конструктивного строения предметов или объектов.

4. Творческое задание-практикум. Разработайте последовательность изображения конкретного объекта (карточка-задание прилагается).

3 вариант

1. Закончите предложение: «Практическая художественно-творческая деятельность (общеобразовательного предмета «Изобразительное искусство») включает в себя: 1)…».

2. Раскройте основные задачи уроков рисования с натуры, по памяти и представлению.

3. Назовите методы активизации мыслительной деятельности на уроках рисования с натуры, по памяти и представлению. Дайте характеристику метода последовательного изображения предметов или объектов.

4. Творческое задание-практикум. Разработайте последовательность изображения конкретного объекта (карточка-задание прилагается).

Задание 2. Разработать и художественно оформить последовательность изображения предмета или объекта.

Декоративно-прикладная деятельность.

Задание 1. Разработать и оформить эскиз поэтапного выполнения элемента узора.

Задание 2. Выполнить анализ произведения (отдельного промысла) декоративно-прикладного искусства.

План анализа произведения декоративно-прикладного искусства.

1. К какому виду декоративно-прикладного искусства относится данное произведение?

2. Название промысла.

3. История возникновения.

4. Материалы и технология изготовления.

5. Особенности декоративного украшения: основные элементы, сюжет, цвет, фон.

6. Выразительные средства в орнаментальной композиции (ритм, контраст, симметрия, асимметрия, доминанта и т.д.).

7. Эстетическая ценность произведения декоративно-прикладного искусства.


Задание 3. Спланировать методику рассматривания отдельного предмета – изделия декоративно-прикладного искусства (вопросы, задания, игровые приемы, художественное слово).

Рисование на темы

Задание 1. Выполнить методическую разработку: зарисовать последовательность изображения тематической композиции.

Задание 2. Разработать и оформить варианты сюжетной композиции (на заданную тему).
Восприятие действительности и искусства.



Задание 1. Выполнить анализ картины, используя зашифрованные знаки выразительных средств композиции.

Например:




Задание 2. Сделать письменный анализ одной из картин.
Вопросы для письменного анализа.

1. Название картины, автор.

2. Содержание, история написания картины.

3. Идея картины; замысел автора.



4. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

Литература


  1. Алехин О.А. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. М.: Просвещение, 1984.

  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция. М.: Просвещение, 1986.

  3. Г.Г. Григорьева и др. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: Учеб. Пособие для студентов сред. пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  4. Ильин М.В. Изучаем педагогику: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / М. В. Ильин. - Мн.: РИПО, 2002.

  5. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка. М.: Изобразительное искусство, 1983.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  7. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М.: Просвещение, 1974.


Примерные критерии оценки результатов

учебной деятельности учащихся


Отметка

в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (методы, средства и приемы обучения и воспитания изобразительным искусством, закономерности и принципы обучения изобразительному искусству и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (методы, средства и приемы обучения и воспитания изобразительным искусством, закономерности и принципы обучения изобразительному искусству и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (составление плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработка и изготовление наглядности и т. д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

3

(три)

Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания изобразительным искусством и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработка и изготовление наглядности и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок

4

(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания изобразительным искусством и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработка и изготовление наглядности и т. д.); наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное воспроизведение программного учебного материала (описание принципов обучения изобразительному искусству с объяснением методов, средств, приемов обучения и воспитания изобразительным искусством и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработка и изготовление наглядности и т. д.); наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение принципов обучения изобразительному искусству, выявление и обоснование методов, средств, приемов обучения и воспитания изобразительным искусством и т. д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.); наличие несущественных ошибок

7

(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов обучения изобразительному искусству с объяснением методов, средств, приемов обучения и воспитания изобразительным искусством, раскрытие сущности преподавания изобразительного искусства и специальных дисциплин, обоснование и доказательство значения изобразительного искусства в образовании, воспитании и развитии личности, формулирование выводов и т. д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов обучения изобразительному искусству, раскрытие сущности методов, средств, приемов обучения и воспитания изобразительным искусством, обоснование и доказательство значения изобразительного искусства в образовании, воспитании и развитии личности, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания изобразительным искусством, выдвижение предположений и гипотез в сфере педагогических технологий и т. д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания изобразительным искусством, демонстрация знаний в сфере педагогических технологий, выполнение творческих работ и заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)


Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, выставляется "0" (ноль) баллов.
Каталог: pages
pages -> Адаптация детей к дошкольному учреждению
pages -> Программа адаптации студентов 1 курса к условиям вуза учреждения образования
pages -> «адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
pages -> «история»
pages -> Пояснительная записка о значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»
pages -> «Пренатальная психология. Психологическое сопровождение в период беременности и родов» Лектор: Ковалева Ю. В
pages -> Программа состоит из двух частей: I часть. Специальная психология II часть. Коррекционная педагогика
pages -> Программа вступительного испытания по направлению 38. 04. 03 Управление персоналом Тема Социальная политика государства и управление социальным развитием организации

Скачать 246.09 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

    Главная страница