Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело



страница15/51
Дата15.05.2016
Размер2.15 Mb.
ТипСборник
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   51

Эталон ответа


1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.

Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:



  • выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;

  • у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.

2. Алгоритм действий медсестры:

  • М/с обеспечит немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотложной медицинской помощи.

  • М/с придаст пациенту полусидячее положение, даст ёмкость для выделяющейся крови.

  • М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента.

  • М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения.

  • М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД).

  • М/с приготовит кровоостанавливающие средства.

  • М/с выполнит назначения врача.

3. Студент продемонстрирует технику в/в капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 10

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.


Эталон ответа


1. Обморок.

Обоснование:



2. Алгоритм действий мед. сестры:

  • вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;

  • уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу;

  • обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;

  • обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);

  • обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;

  • по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга.

3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 11

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.


Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов.


Эталон ответа


  1. Отек легкого

Обоснование:

  • жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой;

  • наличие у пациента инфаркта миокарда;

  • тахипноэ и клокочущее дыхание при объективном обследовании.

2. Алгоритм действий медсестры:

  1. Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи.

  2. Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания.

  3. Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания.

  4. Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования.

  5. Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача).

  6. Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 7-10 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД).

  7. По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого).

  8. Контроль за внешним видом больного; ЧДД, пульс, АД согласно алгоритму манипуляции.

3. Студент продемонстрирует технику наложения венозных жгутов в соответствии с принятым алгоритмом.
Задача № 12

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.
Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.


Эталон ответа


1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние :

- страдает сахарным диабетом с 5 лет;

- два дня не делал инъекций инсулина;

- до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;

- кожные покровы сухие;

- мышечный тонус снижен;

- тахикардия, АД снижено;

- запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения;

- срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;

- уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;

- приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;

- контроль пульса, ЧДД, температуры тела;

- обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;

- транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови.

3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0,9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.


Задача № 13

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.
Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в инъекции: 20 мл 40% раствора глюкозы



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Методические рекомендации для родителей Агрессивное поведение в подростковом возрасте
DswMedia -> Реферат расстройства поведения и личности у детей и подростков с умственной отсталостью
DswMedia -> Трудные дети
DswMedia -> Консультации для педагогов. «Профилактика нарушений поведения в детском возрасте»
DswMedia -> Агрессивность как свойство личности подростка
DswMedia -> Конструктивное преодоление конфликтов
DswMedia -> Детская агрессивность Выдающийся психолог и философ Э. Фромм подразделял агрессию на «злокачественную»
DswMedia -> Агрессия подростков


Поделитесь с Вашими друзьями:
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   51


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2019
обратиться к администрации

    Главная страница